Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Содержание

12 идей для детского летнего лагеря: новый сезон

Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать  эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары.

Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки.

Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах  — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

https://www.youtube.com/watch?v=INq-KDGnoiA\u0026list=PLo8MPfAQPMNZvfmsIFdJh4_hjyKjNjgTI

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Бесплатные сценарии детских квестов с самым простым реквизитом
Страна Лимония
Пещера Трех Попугаев
Приключения землян на Марсе
Квест для Принцесс
конкурсы для подросков 12-14 лет
больше 100 веселых конкурсов

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты.

Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д.

Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных.

Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон.

Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой.

Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус.

Ну или лесенку принесите.

https://www.youtube.com/watch?v=rrF0i2lEVZM\u0026list=PLo8MPfAQPMNZvfmsIFdJh4_hjyKjNjgTI

Должно получиться что-то похожее на это:

Мастер-классы + выставка

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Музей оригами

Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев.

Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.

Картина на 5 метров

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда.

Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти.

Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Театральный фестиваль

На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации.

Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра.

Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.

Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…

Карнавальное шествие

Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Издательство журнала

У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

День боди-арт

Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково.

Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д.

Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.

После награждения — все в душ!

Источник: https://snova-prazdnik.ru/meropriyatiya-v-detskom-lagere/

Игры для детского лагеря

Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Чем занять детей на летнем отдыхе в детском лагере? Конечно же новыми веселыми играми. В этой подборке вы сможете найти разные игры в лагере для деток.

Веселые подвижные и спокойные интересные игры для детей в летнем лагере. Выбирайте наиболее понравившиеся, играйте, придумывайте новые правила или попробуйте поиграть в новые замечательные игры.

Надеемся, что эта подборка поможет вожатым и воспитателям в организации досуга детей.

Подвижные игры на улице для летнего лагеря

Большинство подвижных игр на природе относятся к эстафетам, но в нашей подборке мы познакомим вас с разными играми для большого количества участников. Как уже понятно из описания, эти игры проводить лучше на большой площадке: лугу, пляже, детской площадке со специальным покрытием.

Подвижные эстафетные игры в лагере

Бег в мешках

Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.).

Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

Полет на метле

Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар. 
Аналогия этой игры – забава Чемоданы. В этом варианте к ноге участника привязывают чемодан.

Дрова

Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Аналогичная, но более простая игра – Сиамские близнецы. В этой игре участников связывают попарно, спина к спине.

Скользкий предмет

Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.

Шеренга или узнай свой цвет

Для этой забавной игры нужно подготовить листочки по количеству игроков. Листочки делятся поровну и одна часть остается белой, а вторая окрашивается в темный цвет (черный или синий). Все участники игры становятся в круг. Водящий обходит игроков за кругом и прикрепляет к спине каждого листочек.

Задача участников – выстроиться в две шеренги: белую или черную. Но это не так просто, ведь игрок не знает какой у него листок прикреплен к спине, а подсказывать нельзя. Все игроки бегают по площадке и заглядывают за спины других, чтобы выяснить какой листок прикреплен к собственной спине.

Для этого нужно подсчитать количество участников с черными и белыми листками – каких меньше, значит к тем принадлежит играющий.

Эстафеты

Всевозможные игры на скорость, усложненные определенным образом: бег со стаканом воды, с яйцом в ложке, с книжкой на голове, с ведром между ног и т.д.

Варианты игр Салок или Догонялок для лагеря

Игра Колдун

Игроки выбирают водящего – Колдуна (этот игрок надевает страшную маску). Водящий должен ловить (салить) убегающих игроков. Пойманный игрок останавливается на том месте, где его поймал Колдунчик. Освободить пойманного колдуном игрока может другой играющий, если ему удастся проползти между ногами у пойманного.

Игра Зомби

Считалкой или жеребьевкой выбирается водящий – он будет Первым Зомби. Зомби бегает за «живыми» игроками и осалит их. Те, до кого дотронулся Зомби, становятся тоже Зомби и продолжают преследовать уцелевших игроков. Побеждает тот, кто останется последним «живым» человеком.

Игру можно усложнять выдавая «живым» игрокам водяные пистолеты для остановки зомби. Можно помечать игроков Зомби повязками или краской (первый зомби играет с руками вымазанными в (гуаши или грязи).

Игра Казаки разбойники

Стандартный вариант игры с двумя командами:Казаков и Разбойников.

Кот и мышь

Вариант игры в догонялки с большим количеством игроков и 1 водящим. Кот должен ловить мышь, а та может прятаться, став перед любой парой игроков – в таком случае «мышью» становится игрок оказавшийся третьим.

Раз, два, три, лови!

Игроки выбирают водящего. Задача водящего – поймать игроков. На земле отмечаются две линии. Вада может ловить игроков только тогда, когда они перебегают пространство между двумя линиями. Бежать игроки могут по команде : Раз, два, три, лови!

Усложненный вариант этой игры – Игра Берегись!

Игра Выше ноги от земли

Для этой игры нужна площадка с большим количеством снарядов, на которые можно запрыгнуть или залезть, повиснуть. Жеребьевкой игроки выбирают водящего. Цель вады – поймать убегающих игроков, пока они находятся на земле. Если же игрок забрался на скамейку, повис на перекладине, залез на лесенку – то осалить его уже нельзя. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Игра Али-Баба или Цепи кованые

Игра с 2 командами. Задача выбранного игрока с разбегу разбить цепь (сомкнутые руки) противоположной команды.

Чай, чай, выручай!

Считалкой среди игроков выбирают водящего. Его задача – осалить всех игроков.

Вада считает до трех, а остальные игроки разбегаются. Пойманный игрок останавливается, разводит руки в стороны и громко кричит:

– Чай-чай, выручай!

Освободить его может любой другой игрок, подбежав и дотронуться до него. 

Смешные и прикольные подвижные игры для летнего лагеря

Игра Бабкины панталоны

Забавная игра с переодеванием обуви и пробежкой на скорость.

Игра Три-пятнадцать-рубль-двадцать

 Веселая игра в кругу с прыжками. Весело играть в эту игру с борльшим количеством детей.

Игра Светофор

Игра в основе своей похожая на догонялки, но с защитными прибамбасами в виде цвета на одежде. О правилах читайте в соответствующей статье.

Игра Краски

Замечательная старая игра с ведущим – Монахом и Красками – игроками, которые пытаются сбежать от Монаха. 

Игры с мячом

Большинство игр с мячом подходят для большой компании, а значит подойдут и для детей в летнем лагере. Наиболее знамениты такие игры как: Штандер стоп, Калека 21 века, Хали-хало.

Игра Вышибалы

В этой игре два игрока – Вышибалы, стараются выбить других игроков, попав в них мячом. Выигрывает самый ловкий игрок, который остался на площадке.

Горячая картошка

Еще одна популярная игра с мячом. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кому не удается отбить мячик – садится в центр.

Собачка

Дети становятся в круг и перебрасывают друг друг мяч. Один игрок – собачка, находится в центре круга и пытается поймать мяч.

Пионербол

Детская вариация Волейбола. Дети играют в команде. Мяч перебрасывают через натянутую сетку, но в отличие от волейбола мяч ловят двумя руками, а не отбивают.

Я знаю пять имен…

Более спокойная игра с мячом. В нее чаще играют девчонки. Нужно отбивать мяч ладонью об землю, называя при этом предметы выбранной тематики. Кто сбился, предает мяч следующему игроку.

Суп

Игра Суп относится к спокойным играм. В нее приятно играть в жаркие деньки, сидя на скамейке в тени.

Спокойные игры для детей в летнем лагере

Даже дети не могут все время быть активными и подвижными. Как приятно в жаркий денек не скучать в корпусе, а поиграть на улице в тенечке в веселую игру. Предагаю подборку спокойных игр, в которые можно играть с детьми в летнем лагере.

Капитан корабля

 Среди игроков выбирают 2 человек – корабль и капитана. Кораблю завязывают глаза платком. Капитан будет управлять кораблем, подавая ему команды. Оставшиеся игроки становятся скалами и рифами, занимая самые разные позы. Задача капитана провести корабль между скал и рифов и не потопить.

Сундучки

Интересна и игра Сундучки. Это одна и старейших детских игр.

Испорченный телефон

Дети становятся или садятся в ряд на скамейку. Водящий быстро на ухо первому в ряду игроку говорит шепотом слово. Игрок должен передать услышанное слово соседу.

Самое смешное в том, что последний игрок должен вслух назвать услышанное слово, которое бывает довольно далеко от истинно названного.

Да и нет не говорить

Игру Да и нет не говорить также можно использовать для развлечения детей в лагере. Это спокойная и веселая игра на внимательность. 

Пантомима

Многочисленные вариации игры на узнавание загаданного предмета, песни, цитаты, фильма и т.д. без слов. Можно играть как командами, так и просто по жеребьевке.

Повторюшка

Игра на смекалку и запоминание. Дети по очереди называют предмет (из выбранной темы, например животных). Каждый последующий игрок должен повторить животных названных перед ним и добавить свое. Проигрывает тот, кто собьется или не сможет назвать новое животное.

Ручеёк

Эта замечательная старинная игра подойдет для прощального вечера в смене. Количество игроков нечетное, выбирают водящего, а все остальные разбиваются на пары. Пары держась за руки, встают друг за другом.

Поднятые вверх руки образуют коридор. Водящий быстро идет по коридору и выбирает себе пару. Эта новая пара становится в конец коридора. Игрок без пары занимает место водящего и также выбирает себе пару.

Игра хороша для проявления симпатий.

Смешной вариант ручейка – гусята.
В этом варианте игроки передвигаются гуськом. Первый игрок подходит к другому игроку и кивком приглашает его. Приглашенный «гусенок» становится перед игроком и приглашает следующего – получается длинный ряд гусят.

Паутинка

Длинная веревка запутывается в виде паутины между деревьями или спортивными снарядами на детской площадке.

Игроки по очереди должны проходить сквозь паутинку, но не задеть за веревки.

В эту игру можно играть парами. Одна пара делает паутинку – вторая проходит.

Парикмахер

Конкурсная игра на самую: красивую, страшную, необычную или какую-то интересную прическу.

Хлопалки или игра в ладошки

Хлопалки – девчоночья игра, но с усложненными элементами в нее, порой, играют и мальчишки.

Есть разные варианты с хлопками выполненными в определенном порядке: по коленкам, в ладоши, по плечам и т.д. – главное не сбиться. Сбившийся игрок становится водящим.

Пальцы

Водящий показывает игрокам пальцы. Игроки должны быстро назвать количество показанных пальцев. Тот, кто собьется или неправильно назовет число – становится водящим.

Игра Мафия

Замечательная игра для подростков. В нее могут играть много детей и даже взрослые вместе с детьми. Нарисовать карточки для игры могут сами дети.

Игра Твистер

На площадке рисуют мелом заданное количество кружком разных цветов – имитация игрового поля Твистера. Водящий крутит вертушку и называет цвета – игроки должны поставить ногу или руку на тот цвет, который назван водящим. Кто не смог или упал – становится вадой.

Надеемся, вы найдете нужную вам игру и хорошо позабавитесь!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/igri-dlya-detskogo-lagerya.html

Игры в летнем лагере дневного пребывания. Игры на знакомство

Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Чем занять большую группу детей одного или разных возрастов? Чем удивить тех, кто не может ни дня прожить без компьютерных игр в телефоне или на компьютере. Для этого требуется не только большое желание педагога или вожатого, но и перечень доступных игр, из которого можно выбрать самые лучшие.

Игры в детском лагере дневного пребывания развивают командный дух, помогают сплотить детей и не допустить, чтоб они скучали или шалили. Первый день в лагере дневного пребывания может стать началом для большой дружбы детей и вожатого. Не пропустите возможность сделать этот день ярким и запоминающимся.

Массу подходящих игр можно найти на нашем сайте. Например, можно поиграть в такие:

Представляем вашему вниманию список самых популярных детских игр для летнего лагеря.

Игры на знакомство в лагере

Обычно в первые дни дети чувствуют себя не в своей тарелке, ведь они еще никого не знают. Самое время их познакомить.

«Расскажи нам о себе»

Ребятам выдают небольшие бумажки, можно использовать для этого блокнот или заранее нарезать четвертинки тетрадного листа. Каждый пишет на листочке свое имя, а затем все записки собирают в одну большую шляпу или ведерко.

Ведущий, которым чаще всего является вожатый или воспитатель, вынимает по одной бумажке и громко называет имя. Ребята при этом рассаживаются вокруг на скамейке или на траве. Ребенок, имя которого выпало, должен встать и рассказать о себе в двух словах. Нужно назвать:

  • свое имя;
  • в какой школе он учится;
  • в каком классе;
  • как его называют родители или друзья (ласкательные имена, те, что ему самому нравятся);
  • что он больше всего любит есть;
  • какие кружки посещает;какие у него хобби.

Остальные слушают и ждут своей очереди. Если встречаются одинаковые имена, встают все представители этого имени. Педагог может выбрать, кто будет отвечать первым. Эта игра поможет и вожатому узнать получше своих ребят.

«Угадай мое имя»

Все участники делятся на две команды. Им также выдают листочки бумаги, где они должны написать свое имя и фамилию. Но в этом случае каждый держит свою бумажку в руке. По очереди нужно вслух произнести свое имя, фамилию и рассказать о себе небольшую историю или ответить на вопросы из предыдущей игры. После этого рассказчик кладет записку в корзинку или коробочку.

Когда первая команда закончит рассказы, первый участник из второй команды берет любую записку и, прочитав вслух имя, пытается указать на того ребенка, кому она принадлежит. Т.е. соотнести имя с рассказом. Ему могут помогать участники из его команды. Постепенно все бумажки должны быть возвращены их владельцам.

Теперь наступает очередь второй команды рассказывать о себе, а участники первой внимательно слушают и запоминают.

«Интервью»

Все ребята становятся в круг и начинают бросать друг другу мяч. Его обязательно нужно словить. Если один из участников не словил или уронил мяч, он должен назвать свое имя и бросить мяч другому. Следующий, кто уронит мяч называет свое имя. Так происходит со всеми, кто роняет мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не назовет свое имя. Уронили мяч второй раз — называете фамилию. Каждый должен следить за тем, какую информацию о себе он уже рассказал. Например, уронили первый раз — имя, второй раз — фамилия, третий раз — в какой класс перешел, четвертый раз — называете хобби или увлечение. Получается примерно такой рассказ о себе:

  1. Илья;
  2. Федоров;
  3. Перешел в 4 класс;
  4. Люблю кататься на велосипеде;
  5. Дома есть попугайчик (собачка, кошка, рыбка, никого нет и пр.);
  6. Мне 11 лет;
  7. У меня есть младшая сестра (старший брат, я в семье один);
  8. Хожу на плаванье (на теннис, в художественную школу, в кружок моделирования и т.д.)

Каждый из игроков должен рассказать о себе как можно больше. Как только он роняет мяч или не может его словить, он должен сказать одну фразу о себе по плану.

Второй этап игры «Расскажи о себе»

Теперь начинается самое интересное. Мяч передают по кругу своему соседу, и он должен рассказать о том участнике, от которого получил мяч все, что он запомнил о нем. Назвать его имя, фамилию, увлечения. Вспомнить, сколько ему лет, каких животных он держит дома.

Если он ошибается, то тот, о котором ведут рассказ, поправляет и дополняет его. Затем мяч передают следующему участнику, и он ведет рассказ о товарище, который вручил ему мяч.

Победителем будет тот, кто назовет все данные о соседе без запинки или по максиму вспомнит все сведения о нем.

Можно распечатать перечень ответов, чтобы помочь участникам вспомнить, в каком порядке следуют ответы.

«Назови все имена»

Эта забава поможет детям расслабиться и развеселиться. Но для маленьких участников понадобится помощь вожатого. Всем ребятам выдают бейджики с их именами и прикрепляют их на грудь. Ребята садятся в круг или становятся рядом в шеренгу. Первый участник называет свое имя и передает мяч своему соседу.

Тот должен назвать не только свое имя, но и имя предыдущего игрока. Следующий также называет свое имя и повторяет имена двух предыдущих участников. Каждый передает мяч соседу и старается повторить все имена, которые только что были названы.

Последний участник называет свое имя и пытается вспомнить всю цепочку прозвучавших ранее имен.

Он может подглядывать на бейджики, чтобы задача стала проще. Более старшим детям можно не вешать бейджики, они должны потренировать свою память.

«Скачет, скачет воробей»

Еще одна веселая подвижная игра на знакомство. Ребята собираются в круг и берутся за руки. Они начинают скакать на одной ноге, а вожатый, который тоже стоит в кругу и скачет на одной ножке, приговаривает считалку:

«Скачет, скачет воробей,

Созывает всех друзей,

Много-много разных нас,

Вызываю их сейчас!

Есть ли среди нас Анечки?»

Все Анечки, если они есть выходят в круг и берутся за руки с вожатым. Теперь они вместе говорят считалку, вызывая других участников. Постепенно внутренний круг становится больше внешнего. Таким образом, все ребята должны оказаться в кругу. Если их имя не угадали, они по очереди становятся новыми ведущими. Если неугаданных детей осталось много, каждый из них громко выкрикивает свое имя.

Посмотрите видео, в котором показано, как весело проводится эта игра:

Источник: https://iigry.ru/igry-v-letnem-lagere-dnevnogo-prebyvania/

10 подвижных игр для школьного лагеря

Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Сейчас во многих школах работают детские лагеря, в которых учителям приходится развлекать и занимать детей. Педсовет предлагает вам несколько подвижных игр, в которые можно играть на школьном дворе.

Бежим по ниточке 

Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Сделаем из этого игру.

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50—60).

Старт! Все бегут наперегонки — важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» — так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Зигзаги 

Игрокам раздаются обручи. Перед началом игры необходимо расставить по прямой линии кегли (или любые предметы, могущие их заменить). Суть игры в том, чтобы быстро и аккуратно и прогнать через них обруч змейкой: первая кегля остается слева, вторая — справа, третья — слева… 

Шагом, только шагом 

Соревнования по ходьбе могут стать увлекательнее, чем соревнования по бегу. Задача игроков – пройти всю дистанцию, не переходя на бег и прыжки. За техникой следит специально выбранный судья.

Овцы и волки 

В игре участвуют пастух, два волка и четыре-пять овец. Оговаривается размер «пастбища», например, от качелей до песочницы. Волкам охотятся за овцами. Овцы спасаются от волков. Пастух охраняет овец. Пастух выигрывает, если осалит обоих волков (вместе с ним выигрывает и команда овец). Волки победят, если сумеют осалить всех овец. 

Тянитолкаи 

Опять соревнуются пары. На этот раз игроки встают друг к другу спиной, сцепляются локтями и так бегут к финишу. У каждой пары один игрок бежит лицом, другой спиной, через 20 метров бегут обратно не поворачиваясь. Пара, первой добравшаяся до финиша,– побеждает.

Чародей 

Выбранному по жребию водящему, то есть  чародею, «отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени». Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома — на расстояние 15—25 шагов. «При этом каждая партия проводит для себя черту или кладет жердь, обозначая тем каждый свой дом.

Свободное пространство между этими чертами, или домами, называется полем». Чародей из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» — «Никто!» — отвечают игроки и перебегают через поле, да еще дразнят водящего. А тот ловит бегущих и отводит их в свой дом, из которого они выйти не могут. Пойманных можно выручить, если до их плеча дотронется кто-то из пока еще свободных игроков.

Если чародей переловит всех, в следующей игре водить будет первый пойманный.

Воробьи и вороны 

Играют две команды и вОда. Необходимо провести на земле две черты — шагах в двадцати одна от другой. Так обозначаются гнезда для команд – ворон и воробьев. Команды выстраиваются в два ряда на равном расстоянии от гнезд. Лицом к своему гнезду, спиной к сопернику. Ждут сигнала.

Ведущий восклицает: «Вороны!» — и вороны стремглав бросаются к своей черте. А воробьи, мигом обернувшись, пускаются за ними, стараясь осалить. Вода должен подсчитать число осаленных «птичек». Потом дается команда: «Воробьи!» и уже те летят в гнездо. И так несколько раз.

Вода имеет право выкликать команды не по очереди, а как захочется. Важно лишь, чтобы общее число полетов у воробьев и ворон в конце концов вышло одинаковым. И еще: чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Во-ро-…

» А ты гадаешь: то ли вперед тебе придется бросаться, то ли назад. Победит та команда, на счету которой меньше осаленных игроков. 

Змейка с обручем 

Играют пары игроков и счетовод. В каждой паре есть водитель обруча и змейка. Обязанность водителя – катить обруч перед собой. Задача змейки – на ходу нырять в обруч и обратно, при этом не роняя обруч и его водителя. За каждую аварию с пары счетовод снимает очко. За каждый удачный нырок змейки – прибавляет. Победитель выявляется после подсчета очков.

Углы 

Играют пять человек; четыре становятся по углам очерченной площадки, а пятый (иногда его зовут мышкой) посредине. Он водит. По его слову  стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол. А водящий в это время старается занять какой-нибудь на несколько мгновений освободившийся угол. Тот, кто в конце концов остался без угла, сам теперь водит.

Чур на дереве 

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!» Пойманный становится вОдой, а вОда занимает его место у дерева.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/10-podviznyh-igr-dla-skolnogo-lagera

Что происходит в детских лагерях: рассказывают вожатые

Подвижные игры для лагеря дневного пребывания. Чем занять детей в лагере? Советы вожатым

Побеги, алкоголь и недосып. Вожатые в лагерях рассказывают, как борются с детскими – и не только – проблемами

Дарья, 24 года, учительница биологии

Я в этом году приехала работать вожатой второй год. И, скажу честно, человек без опыта педагогической деятельности в обычной жизни, в лагере просто не выдержит! И едут только те, кто уже имеет опыт работы с подрастающим поколением.

Не могу сказать, что я в большом восторге от лагерной жизни. Для меня это пока единственная возможность съездить летом куда-нибудь отдохнуть.

Наше душное волгоградское лето никак не способствует желанию проводить весь отпуск дома, поэтому цепляешься за любую возможность.

Я не ожидала столкнуться с таким количеством конфликтов, особенно в столовой. Есть очень озлобленные сотрудники, многие вполсилы выполняют свои прямые обязанности, стремятся возложить потом всю вину на вожатых.

Вожатый – человек, который всегда во всем виноват, даже если это не его обязанности. Он отвечает за детей и поэтому разбираться в любой ситуации приходится именно ему. Для меня это очень странно! Например, в этом году официантка запустила тарелкой, т.к.

они не поделили тележку, кто будет первой накрывать. И это на глазах у детей. А если бы в кого-то из ребят попали осколки? В медпункте меня просто отказались осмотреть, хотя я пришла с температурой 39.

Сказали, что они не обязаны работать с вожатыми и занимаются только детскими проблемами. Мне пришлось брать такси и ехать на платный прием в городскую больницу.
«Дети должны расставаться с вожатым как с лучшим другом»

Но какой заряд позитива получаешь от общения с детьми! Наверное, нет такого ребенка, который побывав летом в лагере скажет, что не любит своих вожатых! Это очень приятно. Я помню случай, у моей сменщицы вышел конфликт с проживающими на нашем этаже ребятами.

Они даже не отдыхали в лагере, приехали на спортивные соревнования, которые проходили не далеко. И те начали на странице в социальной сети писать негативные отзывы о ней как о вожатой. Хотя это была наглая ложь.

Моя сменщица уже хотела писать заявление на увольнение, но дети подключили своих родителей и те оборвали все телефоны с просьбами оставить её вожатой на нашем отряде.

Самый тяжелый момент – расставание. Это очень важный в плане работы момент. Это своеобразный индикатор того, насколько удачно прошла смена. И здесь задача вожатого, даже если он сам устал и ни капельки не сожалеет, что смена закончилась, создать нужную атмосферу. Дети должны расставаться с вожатым как с лучшим другом.

Если этого нет, то задумайся, что в своей работе с детьми ты сделал не так. Вожатые, как правило, тоже первое время скучают по детям. Лагерь – это особая атмосфера. Да, по приезду домой, тебя уносит волной привычных дел и постепенно ты вливаешься и забываешь всю эту лагерную суматоху.

Но первое время действительно очень тяжело!

Я, наверное, плохая вожатая или просто неопытная. Мне сложно работать в старших отрядах. Очень сложно.

С малышами главное – их занять, особенно в первые дни, когда они сильнее всего скучают по родителям, чтобы они не начали проситься домой.

Стоит кому-то одному из родителей забрать ребенка из лагеря, и начинается настоящая эпидемия! Со старшими всё совсем не так. Там и дисциплина, и вредные привычки, и любовные интриги. Я не знаю, как с ними бороться.

У меня был случай, когда во время дискотеки двое парней сбежали с территории за алкогольными напитками.

Я была в панике и не придумала ничего лучше, чем позвонить родителям, а также привлечь сотрудника правоохранительных органов – они всегда проживают на территории лагеря – и руководство лагеря.

Такое, конечно, случается редко, но я лучше буду придумывать сотню КТД (коллективно-творческое дело – прим. ред.), чем работать со старшими отрядами.

Слава, 19 лет, студент колледжа

Я пока могу похвастаться опытом работы на одной лагерной смене. Скажу честно, я устал больше, чем ожидал. Я довольно часто ездил отдыхать в лагеря будучи ребенком, но никогда не задумывался об обратной стороне.

На первой же планерке нам сказали, что повышать голос на детей нельзя, нужно убеждать, находить подход, объяснять. В итоге на третий день работы вожатым я сорвал голос.

У нас довольно жесткие требования дисциплины: передвигаться по территории лагеря только строем, спать в тихий час, а не «залипать» в телефоны. Конечно, никто из детей не торопится эти правила соблюдать.

Но, к счастью, эти проблемы обычно не решаются в первые несколько дней, потом дети уже привыкают.

Другое дело, борьба с вредными привычками. Иногда не знаешь, как реагировать. На территории обычно есть курилка для вожатых. Я столкнулся там с парнями из старшего отряда. Они тоже стояли и курили.

Что им сказать? Запретить? Да я старше их всего на два года. Да и по их словам, родители в курсе и не особо запрещают. Где-то же они сигареты берут. Я объяснил, что на территории лагеря им запрещено, а дома за них родители отвечают.

Больше я их в «курилке» не видел.

Небольшая разница в возрасте осложняет работу. Все же понимают, что для вожатых не существуют тех ограничений, что есть у детей. И часто слышал вопрос: «Тебе же можно, почему нам нельзя»? Поэтому мы старались все свои развлечения оставлять до отбоя, чтобы дети не видели. Пусть догадывались, но не видели.

Лично для меня самым тяжелыми были дни, когда напарница уходила на выходной.

В связи с отсутствием педагогического опыта, уследить одному за дисциплиной в отряде, где почти 30 человек, да еще и успевать готовиться к мероприятиям для меня было очень трудно.

К нарушениям режима меня подготовила студенческая жизнь. В период сессии все мы начинаем походить на сов. А вот толпа детей меня слегка пугает.

Алла, 35 лет, руководительница педотряда, учительница математики и физики

В этом году я приехала не как вожатая, а как руководитель смены. Для меня странно, что многих родителей интересует, есть ли у вожатского состава педагогическое образование. Его наличие вовсе не гарантирует хорошую работу в лагере. Да, среди вожатых есть студенты, но у всех есть сертификат о прохождении вожатских курсов.

«Иногда мы спасались с друзьями алкоголем. Главное, чтобы этого не видели дети»

Возраст вожатых в среднем 18-20 лет и большинство из них приехали в лагерь в этом году впервые. И, скажу честно, самое сложное – бороться с соблазнами. Мы приезжаем работать, но, если не отдыхать, можно сойти с ума. Лагерь – не обычная педагогическая практика, а погружение 24/7. Круглые сутки тебя окружают дети и их проблемы, от которых невозможно скрыться, спрятаться или отмахнуться.

Для нас нет тех запретов, что ограничивают детей. Я помню, один раз мы почти всем педотрядом вышли после отбоя на пляж. Мы гуляли до 5 утра, просто гуляли! Главное было, что детей нет рядом. Конечно, иногда спасались с друзьями и алкоголем. Главное, чтобы всего это не видели дети.

Единственное правило: каким бы не пришел с выходного дня, до скольки бы не гулял – утром к детям обязаны выходить все бодренькими и веселенькими. Если это правило выполняется, то вожатый волен делать в свое свободное время всё, что угодно. Если нет, то выговор, возможно и увольнение.

Были на моей практике такие случаи. Охранники привели одну из вожатых в состоянии сильного алкогольного опьянения, на следующий день она не вышла на работу к детям. Некоторые из детей, конечно, догадались. Но тогда историю удалось замять. Увольнять её не стали, наказали материально.

От профессионального выгорания спасают четкие внутренние рамки. Ты понимаешь, на сколько ты готов приехать и насколько можешь выкладываться эмоционально. Были времена, когда я готова была пахать все 4 смены.

Сейчас выдерживаю только две. Просто раньше ко многому проще относилась. Например, к вечным спорам с руководством лагеря.

В этом году очень неприятным сюрпризом для меня стал момент, когда на мне попытались сэкономить и не выплатить компенсацию за дорогу.

Никто из нас не едет сюда работать из-за денег. У всех свои резоны. Кто-то ищет новый опыт, студенты вообще практику часто проходят именно в лагере. Но основная часть приезжает сюда на интерес, просто пообщаться. Как правило, заработная плата вожатого за смену не достигает отметки и в 10 тысяч.

Самое приятное в работе вожатого – дружеское общение. Не было еще ни одной смены, чтобы я не нашла себе новых друзей. За этим в лагерь приезжают не только дети. Вожатые тоже люди и у них есть чувства. Неудивительно, что служебные романы в лагере возникают достаточно часто. Сама атмосфера располагает к этому. Дети должны видеть позитивный пример, без примеси пошлости.

Не вижу ничего плохого, что ребята видят своих любимых вожатых счастливыми, идущими за ручку с кем-то по территории. Но нельзя давать повода, чтобы дети начали шушукаться и обсуждать более интересные подробности. Но из таких романов редко получается что-то серьёзное.

В лучшем случае это перерастает в дружеское общение, в худшем – заканчивается сразу после окончания лагерной смены.

Артём, 32 года, преподаватель физической культуры

Лагерь для меня – хорошая эмоциональная разрядка после учебного года. Смена обстановки в любой ситуации идет на пользу. А здесь есть возможность нестандартного общения с ребятами практически всех возрастов, что сильно обогащает педагогический опыт. Да, у меня есть и пед.образование, и опыт работы в различных образовательных организациях.

Сейчас я в основном работаю со студентами, но был опыт работы в детском саду. Я вел специализированные занятия физкультурой для малышей имеющих ограничения по здоровью. Для меня в работе главное не успехи и достижение, а люди, с которыми я работаю. Мне интересно общение с любым возрастом.

Это одна из причин, почему уже 4 год я приезжаю работать в лагерь.

Самое главное понимать изначально, что к любому ребенку можно найти подход. Даже к самому сложному. Просто с кем-то это займёт 2 часа, а с кем-то, возможно, уйдет и неделя. Ты должен понимать, что это только твоя задача. Так что общение с детьми не напрягает, мы для этого сюда и приезжаем.

Вот что действительно сложно – мало спать. Надо ведь всё успеть, и детям досуг организовать, и самим отдохнуть. Когда пишутся самые интересные мероприятия? Конечно же, ночью! Поэтому и планерка у вожатых после отбоя. В это же время репетируются вожатские номера, все сценки и танцы, которые так любят дети.

Им очень важно видеть на сцене своих любимых «вожатиков». Если же выдается ночь без планерок и репетиций, то практически все стремятся вырваться за территорию лагеря и «потусить» без детей. И в этом ритме ровно 21 день. После возвращения домой первые несколько дней я больше всего похож на медведя в спячке.

«Дедовщина всегда была и будет в любом коллективе, в том числе и детском. Задача вожатого в лагере – сделать её минимальной»

Сложностей в работе вожатого достаточно много. В младших отрядах ты всю смену пытаешься удерживать дисциплину. С малышами это возможно только если тебе удалось их заинтересовать. А в старших отрядах начинается борьба за лидерство и деление на микро-группы. Здесь важно работать над сплочением.

Возможно, я сейчас скажу странную вещь, с которой многие не согласятся, но «дедовщина» всегда была и будет в любом коллективе, в том числе и детском. Задача вожатого в лагере – сделать её минимальной. Разные бывают проявления, в зависимости от возраста детей и их домашнего воспитания.

В своей практике, например, сталкивался с тем, что более старшие ребята «прокачивали» отряд. Была попытка ввести физическую повинность: заставляли приседать, отжиматься, бегать и т.д. Или, если видят, что ребенок имеет большой запас личных денег, просили и даже заставляли что-то покупать себе или отряду.

Отнимать деньги или ценные вещи – очень большая редкость, я лично с таким в своих отрядах ни разу не столкнулся.

Еще распространенной проблемой является сбегание за территорию. Невозможно быть начеку 24 часа в сутки. Спать вожатые все равно ложатся. И поэтому такие детские «вылазки» обычно случаются после отбоя.

Один раз у меня в отряде двое парней с третьего этажа сбежали. Простыни связали. Самое интересное, сбежали двое, а помогал почти весь отряд. Поймали их, конечно, быстро. Даже с территории сбежать не дали.

Не зря все же охранникам в лагерях зарплату платят.

Многие – и я в том числе – приезжают в лагерь за эмоциональной разрядкой. Смена обстановки, новые друзья, новые романтические истории. Такие взаимоотношения очень сильно психологически помогают в смене. Позитивные эмоции нейтрализуют усталость.

Поддержка очень важна. Но такие отношения, к сожалению, недолгосрочные. Обычно люди работают в лагере из разных городов, а это уже большая проблема. Отношения не выживают на расстоянии.

Надо быть готовым к тому, что вся романтическая история останется за стенами лагеря.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5937fb34e3cda85cf41579cf/5d5016a304af1f00ad056690

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.