Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский – женский портрет (бескова, удалова) – достоевский – штирлиц и достоевский – каталог статей по соционике

Содержание

Проститутки, буллинг и другие неприятные факты о Достоевском

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике

 Он – великий русский писатель, которого в России начинают читать еще в средней школе и не заканчивают никогда. А его герои – это убийцы, мазохисты, проститутки, юродивые неудачники и изгои общества. И вот в чем вопрос… Можно ли так ярко описывать чужие пороки и страсти, оставаясь недоступным для них?

“Я так распутен, что уже не могу жить нормально. Я боюсь тифа или лихорадки и нервы больные. Минушки, Кларушки, Марианны и т.п. похорошели до нельзя, но стоят страшных денег” – так писал о себе Достоевский в письме своему брату. Похоже, великий писатель был буквально одержим сексом с женщинами за деньги.

Очень закомплексованный

Мало кто влюблялся в Достоевского с первого взгляда. Потому что, судя по воспоминаниям его современников, сделать это было крайне сложно: “Он был худенький, маленький, белокурый, с болезненным цветом лица”, – говорила про него Авдотья Панаева, писательница, в которую 25-летний Достоевский был безответно влюблен.

Описывали его и другими эпитетами: “раздражительный”, “неуверенный”, “настоящий псих” и “жалко-самолюбивый молодой человек”. Николай Некрасов и Иван Тургенев, например, называли Достоевского “рдеющим прыщом”.

Впрочем, в подобном “буллинге” Достоевского в писательском кругу писатель инициировал в достаточной степени сам.

Достоевского на тот момент считали простым автором сентиментальной бульварной прозы и криминальных историй (именно так воспринимали его произведения тогда), в то время как она сам считал себя настоящим гением.  

Правда, к внешности своей он был, мягко говоря, критичен. Он называл себя “квазимодо” и очень смущался с женщинами. Что, впрочем, не помешало ему обойти все бордели Петербурга…

Сексуально одержимый

Он был робким. Говорят, настолько робким, что мог упасть в обморок при виде женских лодыжек или если с ним заговорит красивая дама. А при виде женских чулок на витрине, отправлялся перевести дух на лавочку.

Но после попоек с друзьями по ночам он неизменно уезжал в публичные дома.

“Развратничал я уединенно, по ночам, потаенно, боязливо, со стыдом”, – рассказывает о себе герой в “Записках из подполья”, но слышится за ним автор.

Сексуальные предпочтения Достоевского носили на себе отпечаток его характера. В постели он любил причинять боль и подчинять себе. Из-за этого женщины, у которых Достоевский уже бывал, часто больше не хотели его видеть.

Так продолжалось до тех пор, пока он не встретил свою первую жену. 

Тирания в семье

Достоевский был дважды женат. Первый раз он вступил в брак в 34 года, и брак этот распался. Жена ушла к более молодому любовнику, чем спровоцировала у Достоевского сильнейший припадок эпилепсии и усугубила комплекс неполноценности.

Второй брак оказался удачным – стенографистка Анна Сниткина (моложе Достоевского на 25 лет) оказалось фанаткой “преуспевающего” писателя, и видела в нем исключительный авторитет до конца его дней.  “Готова всю жизнь стоять перед ним на коленях”, – вспоминала она в мемуарах.

Но на момент второго брака Федор Достоевский уже был раздираем чувством ревности из-за прошлых обид.

 Так что он придумал правила для жены: носить только невзрачную, нейтральную одежду (никаких облегающих платьев); не улыбаться мужчинам; не смеяться при мужчинах; не красить губы, не подводить глаза.

Обыски на предмет любовников и “улик” в доме проходили регулярно и спонтанно. Ничем не обоснованная паранойя могла настигнуть писателя прямо посреди ночи.

“Моя веселость и жизнерадостность остались при мне, но проявлялись только в семье. …Приятельницы мои уверяли меня, что я страшно состарилась за эти четыре года, и упрекали, зачем я не обращаю внимания на свою внешность”, – говорила Анна.

Игрок, продавший последнее и самое дорогое

Если любовь Анны Сниткиной к Достоевскому была, как она сама говорила, не физической, а “идейной”, то Достоевский Анну любил во всех смыслах. Но это не помешало ему продать их обручальные кольца и свадебное платье, когда в очередной раз нужно было платить по долгам.

Он был заядлым игроком в рулетку  (почитайте его “Игрока” и вы все поймете). Правда, крупно повезло ему только раз, в самом начале одержимости. Затем он почти всегда проигрывал. Но физиологическая реакция на азарт была сильнее его. “Как только проснусь – сердце замирает, руки-ноги дрожат и холодеют”, – это то, что он чувствовал, когда был особенно увлечен игрой.

“Это болезнь”, – констатировала Анна Достоевская. Но это надо принять как одно из свойств его натуры. Это все неуравновешенная, кипучая натура художника, верила она.

Источник: https://ru.rbth.com/zhizn/151-vicious-facts-dostoevskiy

Достоевский – ЭИИ

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике

Внешность: Этический подтип вежлив и тактичен, сдержан и бесстрастен. Обычно соблюдает некоторую дистанцию в общении, порой кажется строгим, холодным, безэмоциональным. Постепенно это впечатление рассеивается, так как в процессе общения проявляется искреннее сочувствие и желание помочь делом.

Обычно серьезен, спокоен и доброжелателен. Весьма проницателен, но скрытен. Редко делится своими наблюдениями. Щепетилен и очень тактичен. Не умеет шутить, боится сказать лишнее. От споров уходит молча, не прибегая к дипломатии. Очень трудолюбив, кропотлив, терпелив и усидчив. Не переносит несправедливости и насилия.

Последователен и тверд в своих принципах. Умеет создавать комфорт, украшать дом поделками. Многое умеет делать своими руками. Взгляд насторожен, редко улыбается. Следит за фигурой, всегда аккуратен, подтянут. Скромно, но со вкусом одет, если позволяют средства – изысканно и элегантно. Движения плавные, хотя и зажатые.

Походка довольно быстрая, легкая, часто семенящая, немного скованная. Сидит прямо, редко жестикулирует.

Характер: Интересуется взаимоотношениями между людьми. Тяжело переносит конфликты и недоразумения.

Старается объективно разобраться в ситуации и объяснить каждому из спорящих, в чем он не прав. Ценит взаимопонимание, терпимость, умение идти на компромиссы ради мира и согласия.

Принимает людей такими, какие они есть; прощает им их слабости и не пытается переделывать их насильно.

Во всем придерживается принципов справедливости и гуманизма. Старается приносить всем пользу, отзывчив и внимателен к людям. Счастлив, если может работать врачом или психологом, либо заниматься общественной деятельностью гуманитарного направления. Часто посвящает себя служению близким.

Располагает к доверию, умеет терпеливо выслушать собеседника. В своем поведении обычно выдержан и немногословен, в советах ненавязчив. С пониманием относится к проявлению бурных эмоций другого человека, старается его успокоить, дать дельный совет. Если это не помогает, умеет терпеливо ждать, пока тот не успокоится сам.

Не любит спешки, суеты. Чтобы не подвести других, к делам склонен готовиться заранее. Умеет правильно распределять мероприятия во времени и успевает их закончить к назначенному сроку. Его раздражает, когда при одной незаконченной работе ему поручают другую. Это – человек долга, поэтому осуждает отсутствие у других пунктуальности и обязательности.

Любит во всем тщательность и основательность, кропотлив в работе. Увязая в деталях дела, часто переутомляет себя. Очень исполнителен и добросовестен. В любую работу вкладывает душу, делает ее красиво и с высоким мастерством.

Следит за эстетикой внешнего вида и интерьера и старается прививать своим близким эстетический вкус. Нетерпим к неопрятности. Не терпит дискомфорта и безвкусицы, охотно прислушивается к советам по этому поводу.

Ему с трудом дается оценка качества своей работы и затраченного на нее времени.

Упрямо и последовательно добивается поставленной цели, преодолевая многие трудности. Отстаивая свои интересы, демонстрирует принципиальность и молчаливое упорство. В экстремальной ситуации действует логично и спокойно, сконцентрировав внимание на главном.

Из-за развитого скепсиса малоинициативен и инертен в своем поведении. По натуре осторожен и недоверчив, своими переживаниями делится только с близкими людьми, неудачи переживает в одиночестве.

Скромен и застенчив, редко высказывает негативные оценки в отношении других, ждет, когда человек сам осознает свою вину.
Очень щепетилен: не любит обременять собой других и не интересуется тем, что его не касается.

Сдержан в проявлении эмоций:

проявляет их только наедине с близкими людьми. Ему не нужны словесные доказательства чувств, он все понимает без лишних слов. Обычно терпелив и устойчив в своих привязанностях, но если партнер его полностью не устраивает, расстается без долгих выяснений отношений. Дорожит душевным покоем, как своим, так и других.

Интуитивный подтип: Учитель

Внешность: Интуитивный подтип сдержанно эмоционален, строг. К тем, кому симпатизирует, проявляет радушие, доброжелательность и приветливость. Иногда любит пошутить. Старается не говорить людям неприятные вещи, но не всегда может удержаться, чтобы не высказать свое несогласие или возмущение, о чем потом очень сожалеет.

Серьезен и щепетилен. Сближаясь с человеком, старается быть ему чем-либо полезным. Неуверен в себе, обидчив и раним, хотя пытается это скрыть. Имеет хорошее образное мышление и творческие способности. Умеет толковать различные символы, сновидения, мистические образы. Любит советовать, воспитывать, наставлять, но только в узком кругу.

Держится скромно и незаметно. Одевается просто, придерживаясь классического стиля, часто консервативно. Мимика и жестикуляция не очень выражены. Речь бывает эмоциональной, но не раскованной, тон ее часто назидательный. Имеет часто непропорциональную фигуру, несколько коренаст или со склонностью к полноте.

Походка немного неуклюжая, чуть вразвалку.

Характер: Человек твердых убеждений, идеалист и максималист. Имеет обостренное чувство ответственности за других. Разбирается в перспективах дел и способностях людей. Проявляет большой интерес к морально-философским проблемам. Старается привить близким и коллегам уважение к высшим ценностям. Очень требователен к себе. Воспитывает окружающих личным примером.

Стремится понять суть различных вещей и явлений. Обладает сильным ассоциативно-образным мышлением и даром предвидения. Интересуется религиозными или оккультными темами, может толковать сновидения или тексты различных учений.
Очень любознателен, много размышляет, любит читать.

Его не удовлетворяет однообразная, рутинная работа. Стремится к духовному самосовершенствованию. Хочет быть компетентным в деловых вопросах, поэтому интересуется законами и инструкциями. Свои взгляды отстаивает эмоционально, но старается опираться на факты.

Бывает счастлив, если найдет применение своим способностям.

Горячо любит своих близких и готов для них на любые жертвы. Лишь проявляя деятельное участие, бывает по-настоящему доволен собой.

Щедр и бескорыстен: старается радовать окружающих, делая им подарки и различные услуги. Помогает людям, не жалея сил и времени. При этом может забывать о себе.

Берется за многое, с трудом успевая к сроку. Поэтому неприятные или неинтересные дела может отложить на время.

Из-за развитого чувства справедливости иногда может высказать порицание виновному в резкой форме, но перед этим долго колеблется. Боится оказаться несправедливым или разрушить отношения.

Очень любит маленьких детей и только в воспитательных целях проявляет порой строгость и бескомпромиссность. Иногда выступает как сторонник строгих мер и наказаний. Довольно принципиален, считает, что всепрощение портит тех, кто нуждается в порицании.

Болезненно переживает отсутствие у себя волевых качеств.

Несколько нерешителен и неуверен в себе: склонен к сомнениям и колебаниям. Боится болезней, которые могли бы поставить его в зависимость от других. Поэтому старается вести здоровый образ жизни, избегает вредных привычек.

Старается выглядеть аккуратным, но следить за внешним видом для него обременительно, не придает значения украшениям. Одевается скромно, чтобы не выделяться. Очень критичен к своей наружности, замечания посторонних его больно ранят.

Комплименты в присутствии посторонних воспринимает со смущением и недоверием.

Впечатлителен и раним. Постоянно все анализирует, осуждает грубое, некорректное поведение людей. Не прощает предательства и измены: при этом может бесповоротно порвать отношения. Плохо переносит одиночество, нуждается во внимании близких людей. Ценит искренность, внимание и такт. Обидчив и недоверчив. Ему нужны веские доказательства, чтобы убедить его в искренности партнера.

Мечтает о полной гармонии с партнером во вкусах, взглядах и увлечениях и тяжело переживает малейшие разногласия. Из-за склонности принимать все близко к сердцу, волнуется по незначительным поводам. Нуждается в оптимистически настроенном партнере, который может развеять его сомнения, правильно оценить сделанное, оградить от лишних дел и людей, поднять настроение.

 Здесь авторские статьи : Отличие Достоевского (ЭИИ)  от Робеспьера (ЛИИ) и Драйзера (ЭСИ)    

  • ВКонтакте

Download SocComments v1.3

Источник: http://socionika-tim.ru/index.php/dostoevskij

Достоевский (Бескова, Удалова)

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике
Подробности Категория: Достоевский

Описание Достоевского от Любови Бесковой и Елены Удаловой

Достоевский

Этико-интуитивный интроверт  

Татьяна

– Может быть, вы расскажете, чем занимаетесь?

– В настоящий момент я сижу дома.

– А кто вы по образованию?

– Профессия у меня… Или по образованию?

– Просто рассказывайте, что считаете нужным.

– По образованию я инженер-электрик, а работала лет 15 экономистом во времена советской власти. После этого, как только произошел облом советской власти, у меня тоже наступил некий кризис… Ну, не кризис, просто у меня родился второй ребенок и я перестала работать. С тех пор уже не работаю.

(Уточнение вопроса и подробное описание того, как человек попал в сегодняшнее состояние, – признак рациональности.)

– Можно ли рассматривать рождение ребенка тоже как кризис?

– Нет, это совершенно не приравнивается к кризису. Просто так сложились обстоятельства, что мой муж захотел, чтобы я сидела дома. И я послушала своего мужа и с удовольствием стала сидеть дома.

– Вас не угнетает, что мало общения?

– Сначала мне было трудно, потому что было мало помощи, и мне приходилось много заниматься своими двумя детьми (я люблю детей), а потом я как-то в это втянулась, и мне очень понравилось, мне стало очень интересно.

– А ведь их двое – это не трудно?

– Ну и что, мне с ними с двумя интересно очень.

– То есть они вас творчески стимулировали?

– Получилось, да, что все мои творческие способности распространились на моих детей.

(Этика отношений – основа личности, и все, что происходит, оценивается именно с этических позиций.)

– А как распределяются роли по хозяйству? Кто распределил, кто чем занимается?

– У нас никто ничего не распределил, потому что каждый занимается своим. Я считаю, что поскольку я сижу дома, я должна заниматься чисто домашними делами. Я этим и занимаюсь, практически сама все время. Потому что муж работает, а дети учатся. Они очень заняты. Я это понимаю, поэтому стараюсь как можно меньше загружать их домашними делами.

– А вам не трудно заниматься домашними делами? Вы любите готовить?

– Я об этом просто не задумывалась как о деле, потому что это такой необходимый момент существования… Сначала это была очень сильная любовь к своей семье, а потом…

Ну, нельзя любить все время готовить и убираться… А сейчас это, наверное, такое обязательное дело.

Ну, не знаю, мне, конечно – бывает иногда – что не хочется готовить, но я все равно это делаю, потому что кто, кроме меня, это будет делать?

(Слабая референтная сенсорика ощущений (вопросы кулинарии и уборки) переводятся в категории нравственного долга, с которыми по сильной базовой этике отношений разобраться не составляет труда.)

– Что вы делаете с большим удовольствием – готовите или убираетесь?

– Не могу сказать, что я делаю это с удовольствием – ни то, ни другое.

– А вы можете быстро собраться куда-то в поездку или изменить свои планы?

– Сейчас нет таких ситуаций. Практически все планируется.

– Вас не угнетает, что все планируется?

– Нет, нисколько.

(Рациональность – планы воспринимаются как поддержка.)

– А вы часто опаздываете?

– Я практически всегда опаздываю.

– Как вы себя при этом чувствуете – неудобно или это для вас в порядке вещей?

– Нет, я не чувствую себя неудобно.

– То есть это нормально – опоздать?

– Нормально.

– А на много вы опаздываете?

– На пять минут. (Дружный хохот)

(Ребята уже знакомы с типами, которые помимо воли опаздывают на полчаса и более. Такое “безобразие”, как пятиминутное опоздание, вызывает всеобщий восторг. Это без слов на деле работает фоновая интуиция времени.)

– А если к вам на встречу кто-то опаздывает? Вас это беспокоит?

– Если больше двадцати пяти минут, то да. А если меньше, то нет.

– А какая первая мысль возникает в голове по поводу причин? Как вам кажется, почему человек опаздывает?

– Никакая не возникает. Я говорю, что если до 25 минут, то я об этом просто не думаю.

Любопытные моменты из других интервью людей этого типа

Оля.Интровертная этика определилась сразу, как только она стала рассказывать, как она хорошо анализирует что-то, “особенно когда не думает”. И как она жалеет тех, кто сидит на скучной лекции, так, что готова их всех увести в кино. При этом, несмотря на бурное обсуждение ее типа на одном конце стола, Оля не отрываясь говорила с Юлей на другом конце.

Интуиция проявилась немедленно, как только речь зашла о защите территории. Нет, она не знает, как это делается. Тут не выдержала душа МАКСИМА, и он заявил: “Да в ней ничего нету!” Имелось в виду, что она не логик и не сенсорик, – вот он, образец ролевой этики у МАКСИМА.

Рациональность была в последовательных ответах, в уточнении вопросов, в определенности заявлений.

Маша.Интуиция и этика не вызвали сомнений. Она не защищает территорию, поддается давлению, хотя чувствует свою правоту. Не конфликтна, интересуется людьми больше, чем экономикой, не знает, что делать, чтобы сменить вуз: “Теперь поздно что-то делать, придется так…”

Рациональность проявилась в четкой картине ожидаемого будущего: понимающий, заботливый спутник, интересная работа, хорошая семья и т. п. Организованна, до потери здоровья занималась, чтобы попасть в институт.

Но не ГАМЛЕТ – никаких лишних эмоций, этика явно белая.

Контрольный вопрос о техническом прогрессе выявил тихое сожаление о том, что люди не становятся добрее. Причем эту тихую грусть не удалось развеять даже, когда вся группа хором возражала, что на кол уже не сажают, детей в школах не порют и т. п. Никакого эффекта – она твердо уверена, что мир нисколько лучше не стал. Это, безусловно, ДОСТОЕВСКИЙ. Его визитная карточка.

Лена.Интуитивная этика проявилась в рассказе о том, как она уже 13 лет каждый день по три раза готовит свежую пищу своим домашним. И логики, и сенсорики были в ужасе от такой самоотверженности.

А когда она сказала, что если муж ее позовет вместо ужина в ресторан, то она, конечно, пойдет, а приготовленную еду выбросит, – это уже навело на серьезную мысль о рациональности.

Что и подтвердилось дальнейшими ответами.

Но, поскольку эмоции у Лены не проявлялись ярко, этика была признана белой. Тогда последовал контрольный вопрос о техническом прогрессе. По настоянию Л. А. его задала Юля (ДРАЙЗЕР). Не слишком провокационно у нее вышло, однако ответ был вполне четким. “Да, технический прогресс у нас налицо. А нравственный – на другое место”. И опять никакой уступки возражениям группы.

Александр Павлович.Интроверсия и рациональность проявились во всей красе. Он не поднимал глаз, но подробно рассказывал свою историю, объясняя все побочные вопросы, но не забывая возвращаться к основному.

Интуиция просто не вызывала сомнений: угловатые движения, неудобная поза, тонкая кость, отсутствие малейшего напора. Он даже предпочел работать с машинами, так как с людьми ему тяжело (болевая точка, воля плохо противостоит напору энергичных сограждан).

Больше всего сомнений опять в этике. Но услужливость, ориентация на человека, категорическое нежелание обидеть в конце концов были замечены. На вопрос о нравственном прогрессе он ответил, что в исторической перспективе он, конечно, есть. И он, безусловно, верит, что красота спасет мир.

Характерные высказывания людей типа ДОСТОЕВСКИЙ

Если мне нужно знать, что будет вечером на работе, я сосредотачиваюсь на вопросе и ложусь поспать. Просыпаюсь – и уже знаю, что там будет.

* * *

Она мне не очень понравилась. Она иногда слишком напирала. Это не потому, что мне не нравится. Я знаю, это всем неприятно.

* * *

Мое представление о герое: холм, травка зеленая, конь, плащ – и поскакал!

* * *

Да, я могу делать несколько дел одновременно: например, сидеть и читать.

* * *

Вот, кстати, интересно, что когда срываешься куда-то, никогда об этом потом не жалеешь.

* * * Я раньше интересовался психологией. Думал найти что-то о том, чем люди отличаются друг от друга. Ведь если люди такие разные, они зачем-то нужны такие. А там все про отклонения.
* * *

Как я ни прошу, мой парикмахер красит мне волосы всегда в этот (светлый) цвет.

* * *

Как бы она ни была права или неправа, я ее бить не буду. Это все равно женщина, моя любимая…

(С) Любовь Бескова, Елена Удалова “Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе”

Обсудить статью на форуме

Источник: https://www.socioniko.net/rus/index.php/dostoevskii/109-dostoevskij-beskova-udalo

Это я-то Достоевский? Кто тут Штирлиц?

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике

Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ) — Гуманист (Достоевский)

Описание И. Вайсбанда

1. Носитель тихого, внутреннего, для постороннего взгляда незаметного моря чувств. Мир его чувств настолько тонок и богат, что не нужны словесные доказательства любви. Он и без слов видит, кто, кого и как любит, кто кому нужен, а кто кому не нужен. Ценнейшее свойство — умение приспособиться к эмоциям другого человека. Сопереживать, снять эмоциональное напряжение, успокоить.

2. Это обычно тихий, дружелюбный человек, который в компании больше молчит и наблюдает, среди близких же знакомых — наоборот. Его нельзя назвать слишком стеснительным, потому что он отлично видит, как к нему относятся другие, и знает, как это отношение улучшить.

Своему пониманию этичного, и неэтичного стремится подчинить других людей. А вот эмоций своих никогда не навязывает, а сопровождает, сопереживает эмоции другого. Демонстрирует своеобразное эмоциональное замирание. Уверен, что другим нужен спокойным, ровным, безмятежным.

Хочет быть как бы «компрессом», который другие могут прикладывать к своим ранам.

3. Если его просят что-то сделать, не может отказать. Поэтому его нередко эксплуатируют. Нужен дуал, подчиняясь которому, можно отгородиться от лишнего.

В отношениях с людьми его интересы ограничиваются лишь определённой группой лиц, а вот в объективном мире его интересует абсолютно всё — полная всеясность на уровне его интеллекта и способностей. Не способен оценить качество своей работы и потерянное при этом время. Не может отличить мелочь от действительно важных вещей.

Знает, что можно делать, но не знает, что нужно делать. Не может не работать, когда все работают, и продолжает работать, когда все не работают. Очень не любит, когда при одной незаконченной работе поручают другую.

4. Критичен к собственной внешности, воле, энергии. Болезненно переносит их неодобрение. Комплименты же на эту тему воспринимает как двусмысленность, и только если они сказаны наедине, мягким тоном, верит им. Ему нужно молчаливое или негромкое признание. Не может позволить себе быть неопрятным.

5. Приятные эмоции, необходимые этому типу, партнёр обеспечивает своей разумностью, логикой, требовательностью, умением защитить. Нужно не опаздывать на свидания, выполнять свои обещания, быть вежливым, заботливым.

Больше никаких доказательств любви или разговоров о ней не нужно. Если самый умный партнёр излагает своё мнение в форме размышлений, а не в форме коротких категорических формулировок, то рядом с ним Достоевский чувствует себя постоянно недовольным и несчастным.

Самое же главное его требование к партнеру — верность. Неверности не прощает.

Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — Штирлиц.

Ваша квадра (четвёрка типов, в обществе представителей которых отношения налаживаются лучше всего): Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен.

Ваша сильная черта — умение понимать чувства людей, различать добро и зло. Вы хорошо понимаете роль положительных чувств. Ваши близкие нуждаются в вашей духовной поддержке, сочувствии, сопереживании.

Развивайте умение мыслить логично, учитывать официальные отношения между людьми. Думайте, что реально внедримо, а что — нет. Больше интересуйтесь техникой, наукой.

Описание Е. Филатовой

1. Условие нормальной жизни — гармония человеческих отношений, соблюдение норм этики, морали и нравственности, бережное хранение традиций, поэтому необходимо заниматься нравственным усовершенствованием, воспитывать и развивать духовность, искать в человеке истинные ценности.

2. Мне не всегда удается логически правильно продумать и организовать свой труд, привести все рабочие элементы его в систему, поэтому я трачу неоправданно много сил там, где другим это удается делать намного легче.

3. Самым тяжким грехом я считаю насилие над личностью. Никто не вправе распоряжаться судьбой другого человека без его согласия.

booksandcoffeУ сынульки наблюдаются аллергические реакции – высыпания и покраснения. Когда были у врача, я посетовала, что вот мол, никакого криминала не ем и сыну не даю. Не позволяю себе больше одного квадратика шоколадки в день. Врач мне объяснила, что оказывается аллергены имеют свойство накапливаться. Вот так почуть-чуть почуть-чуть, а потом БАМ! и обсыпало.И я вот подумала, что раздражение вот так же может накапливаться, как аллергены. Вроде не страшно, но если каждый день какая-нибудь мелочь капает на нервы, то через некоторое время КАК ОБСЫПЕТ! А со стороны кажется – вот ведь ерунда какая! Мелочи! А комары между прочим выпивают больше крови, чем крупные хищники.

И вот еще какая параллель. Вот если бы у Богдаси была реакция сразу на малейший, скажем, кусочек шоколада, то я бы его в жисть есть не стала. Но поскольку реакция не сразу и не совсем понятно, на шоколад ли или на борщ вообще, так я все равно буду есть шоколад. Просто осторожнее, конечно. Вот и с раздражением в отношениях.

Согласитесь, вот если бы вы чего-нибудь такого сделали, а ваш близкий человек моментально среагировал бы диким скандалом с криками, обмороками и битьем посуды. Наверное вы или сбежали бы от него или никогда бы больше не делали того, что вызвало столь бурную реакцию.

А вот если скажем человек тихонько бухтит по поводу ваших вечных опозданий или разбросанных носков или засохшего хлеба, который вам лень закрыть, и периодически устраивает скандал, в котором вышеозначенные недостатки фигурируют в качестве причин его поганого настроения, то вы конечно же на какое-то время постараетесь исправиться.

По крайней мере сразу после скандала, но потом, как только краснота и шелушение пройдет, снова опоздете или разбросаете носки или засушите хлеб. И так это и будет продолжаться. А что? не смертельно ведь.

Page 3

|

booksandcoffeКогда я была маленькой…Ну ладно, когда мне было лет 6, а моему двоюродному брату 8, у нас была игра. Один называл слово и замолкал на минуту. Потом опять называл слово. А второй должен был восстановить цепочку мыслей первого, которые привели его от первого слова к последнему. Конечно мы переспрашивали и подсказывали, но довольно легко угадывали смысловые цепочки.

Я вот подумала, наверное вряд ли у меня получится сейчас с кем-то сыграть в такую игру.

Источник: https://booksandcoffe.livejournal.com/192215.html

Рациональные дуалы Штирлиц и Достоевский

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике

Для каждой пары сюжет дуальных отношений разный. Сегодня мы обсудим дуализацию Штирлица (Логико-Сенсорного Экстраверта) и Достоевского (Этико-Интуитивного Интроверта). Эту пару можно охарактеризовать как взаимоотношение заботливого родителя — Штирлица с ранимым и впечатлительным ребенком — Достоевским.

Штирлиц — это очень практический соционический тип: представителям этого социотипа нравится много работать, обеспечивать уют и комфорт в доме, брать ответственность на себя за других.

Этим он влюбляет в себя Достоевского, мечтающего о том, чтобы о нем заботились, за него отвечали, чтобы он мог бы спрятаться за человеком, как за стеной.

Достоевский может долго терпеть неудобства в работе и дома, и ему будет стыдно сказать об этом, а Штирлиц молча помогает ему устроить все максимально удобным способом. В такой ситуации Достоевский начинает ценить дуала еще больше.

Штирлиц может надолго зациклиться на работе, пытаясь откорректировать свои действия, сделать все, что только можно, без перерыва и отдыха. Достоевский же способен показать своему дуалу Штирлицу, что не обязательно сидеть с утра и до ночи за работой — нужно лишь понять, что делать необходимо, а что может подождать.

Штирлиц часто совершает этические ошибки — неправильно истолковывает отношения к нему людей, способен на грубость, не умеет выяснять отношения. Эксперт в области отношений Достоевский всегда рад помочь Штирлицу советом или делом — и Штирлиц очень ценит такую поддержку слабых функций.

В диаде и Штирлиц, и Достоевский следят друг за другом, чтобы не переутомляться, не перерабатывать, по возможности, отдыхать.

Когда один из партнеров увлекается работой, второй объясняет ему, что стоит остановиться и осмотреться — может и не так важно тратить столько времени на работу. Вместе Штирлиц и Достоевский любят проводить время активно: занимаясь спортом, путешествуя, изучая музеи и города.

И Штирлиц, и Достоевский принадлежат к квадре Дельта: ценности этих социотипов совпадают, позволяя находить партнерам общий язык в любых ситуациях.

Муж — Штирлиц, а жена — Достоевский

Если муж — Штирлиц, а жена — Достоевский, то пара является традиционной: мужчина-защитник и ранимая женщина рядом.

Штирлиц совмещает в себе многие положительные мужские черты: он усидчив, способен на логический анализ, хладнокровен, умеет поддержать в тяжелой ситуации. Мужчина-Штирлиц способен прокормить семью, он ответственен и ценит материальные блага. С мужем Штирлицем жена Достоевский не останется голодной.

Жена Достоевский — это пример нежной и эмоциональной дамы, способной на сильные чувства и на самоотдачу: она сделает все, чтобы дети и муж были счастливы, здоровы и сыты.

Женщина Достоевский очень женственная, для нее семья стоит на первом месте, она готова посвятить себя заботе о ближних. Женщина типа Достоевский способна сгладить конфликты в семье, успокоить эмоции мужа Штирлица, помирить людей.

В диаде Штирлиц-Достоевский обычно царит спокойная и умиротворенная атмосфера.

Муж — Достоевский, а жена — Штирлиц

Если же мы сталкиваемся с обратной ситуацией, когда жена — Штирлиц, а муж — Достоевский, то акценты в такой паре слегка смещены. Женщина Штирлиц – прекрасная хозяйка, способная успеть сделать все по дому, поработать, отвести детей в школу, и после этого еще имеющая остаток сил.

Жена Штирлиц способна быть экономной, она помнит, на что нужно тратить деньги, а на что — нет, ведет учет семейного хозяйства. Женщина Штирлиц всегда прекрасно выглядит: она способна превратить любое платье в шедевр, она умеет подать себя в обществе, ухаживает за собой и выглядит всегда умопомрачительно.

Многие мужчины боятся женщину Штирлица за ее сильный характер, хозяйственные заслуги и умение считать деньги.

Муж Достоевский — это скромный и тихий мужчина, который не обладает пробивными качествами, необходимыми «образцовому» представителю сильного пола, а также часто страдает от отсутствия уверенности в себе.

При этом, муж Достоевский имеет массу достоинств: он прекрасный воспитатель детей, он очень внимателен к жене и потомству, он способен понять, в чем же состоят таланты ребенка еще в совсем юном возрасте. Мужчина Достоевский обладает высокой ответственностью, он способен работать долго и продуктивно, зарабатывая неплохие деньги.

Но, при этом, ему не стоит занимать лидирующие позиции — он не сможет давить на людей, поэтому часто им будут пользоваться.

Источник: http://osocionike.ru/relationship/58-dualnye-otnosheniya-shtirlic-i-dostoevskiy.html

“Достоевский” “Штирлиц” дельта квадра дуалы

Источник: https://www.illuzzzion.com/%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D1%88%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D1%86-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2/

Десять портретов Достоевского

Паж посохов (Достоевский). Описание достоевский - женский портрет (бескова, удалова) - достоевский - штирлиц и достоевский - каталог статей по соционике

«Меня зовут психо­ло­гом. Неправда. Я лишь реалист в высшем смысле, — то есть изоб­ра­жаю все глубины души чело­ве­че­ской». Фёдор Михай­ло­вич Досто­ев­ский мечтал стать писа­те­лем с детства.

Уже в 23 года он поспе­шил оста­вить Петер­бург­скую инже­нер­ную команду, где числился инже­не­ром-подпо­ру­чи­ком и посвя­тил лите­ра­туре всё своё время.

Первый роман «Бедные люди» он закон­чил всего в 24 года (в 1845 году) и сразу полу­чил востор­жен­ное призна­ние Висса­ри­она Белин­ского и Нико­лая Некра­сова — зако­но­да­те­лей лите­ра­тур­ной моды тех лет.

Совре­мен­ные чита­тели пред­став­ляют Досто­ев­ского по извест­ному порт­рету Васи­лия Перова — сосре­до­то­чен­ным, замкну­тым, аске­тич­ным и отстра­нён­ным. Спра­вед­лива ли такая оценка? VATNIKSTAN собрал десять фото­гра­фий и порт­ре­тов Фёдора Досто­ев­ского разных лет, чтобы по-новому взгля­нуть на писа­теля.

Фотография Ф. М. Достоевского, дата неизвестна

Начнём с самой зага­доч­ной и редкой фото­гра­фии Досто­ев­ского. Это един­ствен­ное изоб­ра­же­ние писа­теля с гладко выбри­тым лицом: бороды нет, а усы едва разли­чимы.

На обороте ориги­нала фото­гра­фии, храня­щейся в Госу­дар­ствен­ном Лите­ра­тур­ном музее, веро­ятно, рукою Анны Досто­ев­ской простав­лена дата: «1863 год». Так же фото­гра­фия дати­ро­вана и в ката­логе Музея памяти Досто­ев­ского: «Москва. 1863».

Но дата эта запи­сана не сразу: в 1863 году писа­тель ещё не был знаком со своей буду­щей женой.

Нет ника­ких свиде­тельств — мему­ар­ных, доку­мен­таль­ных, иконо­гра­фи­че­ских, подтвер­жда­ю­щих, что в какой-то период 1862–1863 годов писа­тель не носил бороды и усов.

Веро­ятно, фото сделано в конце 1840-х гг. Согласно воспо­ми­на­ниям одного из совре­мен­ни­ков, Досто­ев­ский:

«…был в моло­до­сти довольно круг­лень­кий, полнень­кий, свет­лый блон­дин, с лицом округ­лён­ным и слегка вздёр­ну­тым носом. Ростом он был не выше брата; светло-кашта­но­вые волосы были боль­шею частию коротко остри­жены; под высо­ким лбом и редкими бровями скры­ва­лись неболь­шие, довольно глубоко лежа­щие серые глаза губы толсто­ва­тые».

«Портрет Достоевского в 26 лет», К. Трутовский, 1847 год

В 1846 году вместе с рома­ном «Бедные люди» к Фёдору Михай­ло­вичу пришёл успех.

Здесь он впер­вые поднял темы, кото­рые станут ключе­выми для его твор­че­ства: судьба «малень­кого чело­века», двой­ствен­ность чело­ве­че­ских харак­те­ров и Петер­бург.

В этом же году он стал участ­ни­ком лите­ра­турно-фило­соф­ского кружка братьев Беке­то­вых, где встре­тился с поэтом и писа­те­лем Плеще­е­вым. Именно он через год позна­ко­мит Досто­ев­ского с Миха­и­лом Петра­шев­ским.

Фёдор Достоевский и Чокан Валиханов, 1858 или 1859 год. Фотография Соломона (Шлеймы) Лейбин

Одно из самых ранних изоб­ра­же­ний Досто­ев­ского, писа­телю здесь 37 или 38 лет. Порт­рет снят в фото­ате­лье: стол со скатер­тью, ковёр, ровный серый фон и заучен­ная поза.

Фото сделано в 1858 или 1859 году в Семи­па­ла­тин­ске (совре­мен­ный город «Семей» в Казах­стане), где Фёдор Михай­ло­вич жил неко­то­рое время после каторги и ссылки, пока ему не разре­шили вернуться в Петер­бург. Впро­чем, под поли­цей­ским надзо­ром петра­ше­вец Досто­ев­ский нахо­дился до 1875 года.

В Семи­па­ла­тин­ске писа­тель служил рядо­вым в 7-ом Сибир­ском линей­ном бата­льоне. На фото писа­тель запе­чат­лён со своим другом — Чока­ном Вали­ха­но­вым — казах­ским путе­ше­ствен­ни­ком и этно­гра­фом. В Семи­па­ла­тин­ске Досто­ев­ский позна­ко­мился с Марией Исае­вой, буду­щей женой.

Эта фото­гра­фия не заре­ги­стри­ро­вана в ката­логе Музея памяти Досто­ев­ского. Но в коллек­ции А. Г.

 Досто­ев­ской она, безусловно, имелась, и вдова писа­теля исполь­зо­вала её в каче­стве иллю­стра­ции в первом томе «Юбилей­ного» Полного собра­ния сочи­не­ний писа­теля, издан­ного в 1906 году.

Возможно, в общий ката­лог этот снимок не попал, потому в момент состав­ле­ния была изъята для созда­ния репро­дук­ции.

Фотография Достоевского работы И. А. Гоха, 1860 год

Фото­гра­фия сделана в год возвра­ще­ния писа­теля в Петер­бург: он отбыл каторгу, пожил в ссылке, женился и вернулся к столич­ной жизни. Инте­ресно срав­нить порт­рет с преды­ду­щим изоб­ра­же­нием. Внешне Досто­ев­ский изме­нился мало — прошёл всего год — но в его облике появи­лись новые детали.

Писа­тель сменил воен­ную форму на новый доро­гой сюртук, отрас­тил акку­рат­ную бороду. Поза его более расслаб­лен­ная, рука зало­жена за жилет, а спина расслаб­лена (обра­тите внима­ние на жест­кую выправку с преды­ду­щего снимка). В общем, в Семи­па­ла­тин­ске мы видели скован­ного «млад­шего офицера», а в Петер­бурге — раско­ван­ного столич­ного денди.

Фотография Достоевского работы М. Б. Тулинова, 1860-е гг

Един­ствен­ное фото Фёдора Михай­ло­вича в полный рост. Разме­ща­лось на фрон­тис­писе тома Полного собра­ния сочи­не­ний, где публи­ко­ва­лись «Записки из мёрт­вого дома».

Фото инте­ресно внут­рен­ним контра­стом. С одной стороны, писа­тель хорошо одет: простор­ный тёмный сюртук в соче­та­нии с акку­рат­ным жиле­том и широ­кие брюки в круп­ную клетку, акку­рат­ная борода. В то же время поза — отнюдь не модная и не само­до­воль­ная. Писа­тель суту­лится, руки висят безвольно, облик создаёт ощуще­ние придав­лен­но­сти и напря­же­ния.

Эту фото­гра­фию Досто­ев­ский пода­рил Алек­сан­дру Герцену, когда посе­щал его в Лондоне в июле1862 года с дарствен­ной надпи­сью:

«Алек­сан­дру Ивано­вичу Герцену в память нашего свида­ния в Лондоне от Ф. Досто­ев­ского».

Фотография Ф. М. Достоевского в Париже, 1862 год

В Музее памяти Досто­ев­ского снимок дати­ро­ван 1862 годом, хотя эта дата дискус­си­он­ная. Возможно, это 1863 год — время второго посе­ще­ния Парижа. Писа­теля запе­чат­лел модный фран­цуз­ский фото­граф Эмиль Бондоно. Фото подкра­шено аква­ре­лью. Досто­ев­ский писал об этой поездке:

«Вот уже сколько меся­цев толку­ете вы мне, друзья мои, чтоб я описал вам поско­рее мои загра­нич­ные впечат­ле­ния, не подо­зре­вая, что вашей прось­бой вы ставите меня просто в тупик.

Что я вам напишу? Что расскажу нового, ещё неиз­вест­ного, нерас­ска­зан­ного? Кому из всех нас русских (то есть чита­ю­щих хоть журналы) Европа не известна вдвое лучше, чем Россия? Вдвое я здесь поста­вил из учти­во­сти, а навер­ное в десять раз.

К тому же, кроме сих общих сооб­ра­же­ний, вы специ­ально знаете, что мне-то особенно нечего расска­зы­вать, а уж тем более в порядке запи­сы­вать, потому что я сам ничего не видал в порядке, а если что и видел, так не успел разгля­деть.

Я был в Берлине, в Дрез­дене, в Висба­дене, в Баден-Бадене, в Кельне, в Париже, в Лондоне, в Люцерне, в Женеве, в Генуе, во Флорен­ции, в Милане, в Вене­ции, в Вене, да ещё в иных местах по два раза, и всё это, всё это я объе­хал ровно в два с поло­ви­ною месяца! Да разве можно хоть что-нибудь поря­дочно разгля­деть, проехав столько дорог в два с поло­ви­ною месяца?».

«Портрет Ф. М. Достоевского», Василий Перов, 1872 год

Самый извест­ный порт­рет писа­теля живо­пи­сец Васи­лий Перов напи­сал по прямому пору­че­нию Павла Третья­кова. Знаме­ни­тый коллек­ци­о­нер неслу­чайно выбрал Перова: худож­ник увле­кался твор­че­ством Досто­ев­ского, особенно ценил его роман «Преступ­ле­ние и нака­за­ние» и разде­лял жизнен­ные прин­ципы.

Прежде чем присту­пить к работе Перов неделю бесе­до­вал с писа­те­лем и спорил с ним, чтобы запом­нить выра­же­ние его лица в тот момент погру­же­ния в глубо­кие рассуж­де­ния. Но момент созда­ния картины Фёдор Михай­ло­вич уже напи­сал «Преступ­ле­ние и нака­за­ние», «Идиота» и рабо­тал над «Бесами».

Компо­зи­ция постро­ена таким обра­зом, чтобы в центре внима­ния оказы­ва­лось ярко осве­щен­ное лицо Досто­ев­ского, кото­рый, впро­чем, не смот­рит на зрителя. Взгляд его уходит в сторону. Тёмный фон и мини­ма­ли­стич­ные детали создают образ отстра­нён­ного от внеш­него мира чело­века.

Достоевский под арестом на гауптвахте, 1874 год

Фёдор Досто­ев­ский в 1874 году был аресто­ван на два дня: 21 и 22 марта писа­тель провёл на гаупт­вахте на Сенной площади. Причина — «нару­ше­ние порядка публи­ка­ций». Более подроб­ной инфор­ма­ции о данном инци­денте найти не удалось, но снимок сохра­нился.

«Портрет Достоевского», К. А. Васильев

Иссле­до­ва­тели твор­че­ства Констан­тина Васи­льева отме­чают, что его привя­зан­ность к писа­телю прошла через всю жизнь: впер­вые позна­ко­мив­шись с рома­нами в 14 лет, живо­пи­сец регу­лярно пере­чи­ты­вал их.

К созда­нию порт­рета Констан­тин Алек­се­е­вич подо­шёл очень серьёзно, он стре­мился достичь макси­маль­ной подлин­но­сти.

Для этого он изучил почти все извест­ные фото­гра­фии писа­теля и описа­ния его внеш­но­сти, собрал инфор­ма­цию о личных вещах и обста­новке каби­нета.

В отли­чии от боль­шин­ства преды­ду­щих изоб­ра­же­ний, здесь Досто­ев­ский не погру­жен в размыш­ле­ния, не отстра­нён от окру­жа­ю­щего мира. Он сосре­до­то­ченно размыш­ляет, а взгляд его устрем­лён на зрителя. Компо­зи­цию допол­няет один из люби­мых «симво­лов» Васи­льева — горя­щая свеча.

 «Ф. М. Достоевский. Белая ночь», Илья Глазунов, 1983 год

Худож­ник Илья Глазу­нов любил Досто­ев­ского и всю жизнь пере­чи­ты­вал его книги. Жена живо­писца вспо­ми­нала:

«Глазу­нов покло­нялся Досто­ев­скому и хотел, чтобы его окру­жали и стра­сти по Досто­ев­скому. На пределе чело­ве­че­ских возмож­но­стей. Только тогда он мог рабо­тать, это вдох­нов­ляло его».

Он создал серию иллю­стра­ций к его произ­ве­де­ниям, а также несколько порт­ре­тов самого мастера.

Глазу­нов напи­сал образ Досто­ев­ского на фоне Санкт-Петер­бурга. Чуть сгорб­лен­ная фигура писа­теля — гармо­нич­ная часть общего тёмного город­ского вида. Писа­тель погру­жен в себя, холод­ная гамма подчёр­ки­вает отстра­нён­ность его настро­е­ния.

Источник: https://www.vatnikstan.ru/arhiv/desyat-portretov-dostoevskogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.