Как научиться хорошо петь за 5 минут. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь

Содержание

Как научиться петь дома

Как научиться хорошо петь за 5 минут. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь

С детства мечтаете научиться петь? – Прекрасно!

Сочиняете собственные песни и хотите исполнять их вживую чисто и красиво?

– Достойно!

Чувствуете в себе талант и способности «зажигать» своим пением стадионы?

– Великолепно!

А может, просто хотите поразить девушку или парня проникновенной песней под гитару?

– Романтично!

Иногда попеть с друзьями караоке?

– Супер!

Или вы музыкант, поете в группе, но чувствуете что-то не то (не всегда попадаете в ноты, не хватает эмоций в голосе, небольшой диапазон, голос не слушается вас)

– Профессионально! Знайте!

Вы от природы имеете великолепный голос и музыкальный слух!

Каждый человек с рождения имеет сильный, свободный, наполненный чувством голос! Вспомните любого малыша! Вы тоже когда-то были маленьким и голосистым ребенком! А медведя, который наступает на чужие уши, застрелили еще в прошлом веке!

Мировая практика показывает, что каждый человек может научиться красиво петь, независимо от своих текущих способностей!

Это не сложнее, чем научиться плавать, водить машину или выучить иностранный язык! Смотрите, вот что обычно думает человек, который хочет петь:

  • У меня нет слуха – я не попадаю в ноты
  • У меня слабый голос – меня неприятно слушать
  • У меня маленький диапазон – не могу петь высоко или, наоборот, низко
  • У меня нет эмоций в голосе – пою монотонно и скучно

У меня самого были точно такие же мысли. Более того, у меня действительно присутствовали все вышеперечисленные проблемы. Я пел фальшиво, тонким голосом, в маленьком диапазоне, и совершенно без эмоций.

Послушайте кусочек:

Долго мучить не буду. 🙂 Не находилось ни одного человека, которому могло бы понравится такое пение, включая меня самого. Я всегда стеснялся петь в компании и даже для себя, потому что слышал, что у меня совсем не получается это делать.

Я занялся вокалом, но все равно не мог решить свои проблемы, связанные с пением. Я чувствовал зажимы, и не знал, как от них избавиться! Тогда я решил, что у меня просто нет таланта и музыкальных данных.

Хорошо, что я совсем не опустил руки, и у меня хватило настойчивости двигаться дальше.

Я искал способы настроить голос и научиться петь с нуля, опробовал все на себе. И в результате, стал выступать под гитару, а позже, начал сочинять и исполнять собственные песни:

Да, мне, безусловно, еще есть чему поучиться. И я продолжаю занятия. Но, согласитесь, есть разница, между тем, что было в начале, и сейчас. У меня был огромный минус на старте. Ни голоса, ни слуха.

У вас, я уверен, ситуация лучше, а значит результаты будут еще лучше! А главное, быстрее!

Теперь я понимаю, в чем была моя ошибка, и почему мне пришлось потратить так много лет. Дело в том, что на уроках вокала чаще всего занимаются постановкой голоса.

Но если человек начинает петь с нуля, кроме голоса, ему нужно постоянно развивать музыкальный слух! Именно слух управляет голосом во время пения.

А для развития музыкального слуха существуют совсем ИНЫЕ упражнения, которые НЕ даются на уроках вокала!

Если вы хотите научиться петь с нуля, действуйте в двух направлениях:

  1. Выполняйте упражнения на постановку голоса для вокала.
  2. Развивайте музыкальный слух.

Вот вам план действий:

  1. Выполняйте упражнения на снятие зажимов
  2. Выполняйте упражнения на свободное звукоизвлечение и дыхание
  3. Выполняйте упражнения на наполнение голоса чувством и смыслом
  4. Выполняйте упражнения на раскрытие тембральных красок
  5. Выполняйте упражнения на расширение диапазона голоса вверх и вниз

Я называю это «настройка голоса». Вы занимаетесь 20 минут в день в течение 40 дней. И настраиваете свой голос, примерно как гитарист настраивает свою гитару, прежде чем играть на ней.

Получите четкую методику и все необходимые упражнения на онлайн-курсе «Возрождение природного голоса 2.0».

Онлайн-курс «Возрождение природного голоса 2.0»

А когда ваш голос уже настроен, можно учиться петь!

Источник: https://goloslogos.ru/blog/penie/kak-nauchitsya-pet-v-domashnih-usloviyah

Как научиться петь? 3 упражнения, которые помогут развить голос

Как научиться хорошо петь за 5 минут. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь

Когда-то считалось, что человек либо может петь, либо нет. Теперь всё чаще говорят о том, что пение — это такой же творческий навык, как, например, рисование.

Ему можно научиться! С природным талантом легче, но и без него успех достижим.

Мы хотим, чтобы наши читатели не сдерживали себя в каких-то рамках и шли к своим целям!

Можно ли научиться петь во взрослом возрасте?

Научиться петь красиво может каждый В любом возрасте! Даже если у вас «нет голоса», его всегда можно развить.

Это не голословное заявление — его подтверждают преподаватели и основатели собственных школ. Ярче всего объяснил эту позицию преподаватель по вокалу Кирилл Попов:

— Не бывает такого, чтобы у человека не было голоса. Абсолютно. Даже если нет шикарной породы, при правильной технике человек найдёт себя в нашем разнообразии музыки: джазовой, эстрадной, народной классической.

Бывают психологические проблемы: человек жмётся и просто не верит, что он может петь в ноты. Бывают физиологические: последствия курения или астмы. Но голос есть всегда.

Способности человека всегда спят внутри, но их прорыв может случиться и в одночасье. У меня были случаи, когда человек начинал петь со второго занятия, то есть он начинал ощущать полноту голоса, тембр, дыхание.

Наша страна вообще богата на природу , у нас буквально ткнул в человека пальцем – он будет с голосом. Зачастую человек совсем не подозревает о своем богатстве.

Как петь красиво, если пока нет голоса и слуха

Никак. Человек без слуха и голоса хорошо не поёт. И то, и другое нужно развивать.

Основы постигают довольно быстро: месяц-год, в зависимости от наставника и способностей.

Рекорд преподавателя Ольги Викентьевой — 3 занятия с нуля до публичного выступления. Девушка готовила песню для мероприятия, и до занятий с Ольгой вообще не умела петь.

Анастасия пришла на занятие во вторник. Ей нужна была песня на свадьбу.

Свадьба была в пятницу…

У нас было 3 занятия, 3 часа на совместную работу. Мы проработали все ноты, подобрали песню, довели пение до приемлемого уровня и отдельно успели поработать над элементами шоу.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Для регулярных выступлений нужен достаточно сильный вокал, поэтому на эстраду людей готовят значительно дольше.

Как говорит сама Ольга, даже очень хорошие репетиторы развивают навыки учеников минимум год-два.

Как начать петь

Чтобы начать петь, нужно определиться с местом, начать учиться вокалу и развить навык пения.

Мы расскажем, как подобрать школу и дадим легкие упражнения для развития голоса, которые подойдут каждому. Читайте дальше!

Где учиться вокалу

Чтобы научиться вокалу, нужно найти хорошего преподавателя. Можно пойти к частному, можно — в музыкальную школу.

Мы рекомендуем преподавателей-одиночек с большим опытом и хорошими отзывами, либо практикующих основателей школ. Заниматься с последними обычно дороже всего, но часто они дают лучшие результаты.

Если вы не готовы вкладываться в обучение — не беда. На первых порах преподавателем может быть знакомый вокалист без навыков учителя.

Даже такой вариант намного лучше, чем самостоятельные попытки, ведь из-за особенностей строения слухового аппарата, человек физически не может развиваться самостоятельно.

Мы просто не слышим свой настоящий голос. Мы воспринимаем его не только на слух — звуковые колебания передаются через наш организм во внутреннее ухо, и мы слышим себя искаженно. Всегда нужен человек со стороны, слушающий артиста. Слышащий и поправляющий.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Если вы просто хотите научиться красиво петь — после первых месяцев занятий можно будет упражняться самостоятельно. Эти упражнения будут не так эффективны, но с ними вы не растеряете навык.

Начинать в любом случае нужно с наставником, хотя бы минимально понимающим в пении. И, если у вас нет микрофона за тридцать-сорок тысяч рублей, заниматься лучше не удаленно, а в студии — иначе микрофон испортит звук и толка от стороннего наблюдения не будет.

Как учиться вокалу и развить навык пения

Чтобы развивать навык дальше, нужно регулярно практиковаться и упражняться. Чем разнообразнее будет практика, тем лучший вы получите результат.

Есть важная оговорка — навык пения больше зависит от слуха и умения слышать себя, поэтому упражнения и советы больше ведут к развитию слуха.

Хорошо помогает качественная и разнообразная музыка. Разнообразьте плейлист, следите за мелодиями.

Напевайте. Любые случайные мелодии. Какие услышите, даже из телерекламы. Берёте и напеваете. И так с утра до вечера.

Очень хорошо помогает игра на музыкальном инструменте. На любом. Они хорошо учат слышать ноты, а это ведёт к лучшему управлению голосом. Если играть и петь одновременно — получится хорошая практика.

Ольга Викентьева, преподаватель по вокалу

Рекомендацию по упражнениям дополняет еще один эксперт Елена Ермакова — педагог с двадцатипятилетним опытом:

Важно, чтобы человек не только слушал, но и слышал, анализировал. Чтобы на любую услышанную мелодию он думал «Как это поможет мне разнообразить мой репертуар, что я возьму в вокальный арсенал?». Это универсальный прием, но полезнее всего он для тех, кто собирается строить карьеру певца.

Елена Ермакова

Как развивать голос и сделать его красивым

Чтобы сделать голос красивым, достаточно более-менее регулярной практики и развитого слуха.

Вопрос развития голоса сложнее. Здесь важна не только практика — играют роль ые связки, тренированность мышц бронх и трахей.

«Очень важно физическое состояние — существуют даже технические средства, приводящие в тонус мышцы ого аппарата.

Не менее важен головной резонанс. Он вырабатывает рефлексы, в том числе дыхательные; от него зависит и звучание голоса человека, » — считает Кирилл Попов.

Для работы с мышцами существуют даже физические упражнения. Их мы рекомендовать не будем — кто-то может попробовать и случайно травмировать себе мышцы или связки. Лучше обращайтесь за ними к профессиональным преподавателям на курсах;)

Зато порекомендуем общеразвивающие упражнения, которые точно не навредят и будут полезны даже тем, кто не просто хотел бы уметь красиво петь для караоке и друзей.

Упражнение «5 гласных»

Вдохните поглубже, и начинайте «тянуть» гласную. Чем дольше будете тянуть — тем лучше. Музыкальность растянутой гласной не обязательна, но желательна.

Тянуть нужно гласные «И», «Э», «А», «О», «У». Именно в таком порядке — так вы проработаете все ые связки. Если не сохранять порядок — выполнять упражнение будет тяжелее, а эффект придёт медленнее.

Повторять цикл нужно трижды. Упражнение выполняется раз в день вместе со всеми остальными. Выполнять упражнения лучше стоя.

Пожалуйста, не пытайтесь выжать из себя все соки на упражнении. Если опытный преподаватель скажет, что надо жать со всех сил — нашим советом можно будет пренебречь. Если же «выжимать» скажет кто-то, не имеющий отношения к педагогике и не имеющий опыта — всё на ваш страх и риск.

Упражнение «Тарзан»

Выполняйте всё то же самое, что в упражнении «5 гласных» — тяните «И», «Э», «А», «О», «У». Но когда будете тянуть звуки, очень аккуратно постукивайте себя по грудной клетке. Стучать надо очень аккуратно. Для упражнения не важна сила удара, важен сам факт его наличия.

ВНИМАНИЕ! Это упражнение выполняется только стоя.

Упражнение «Кью-икс»

Нужно тридцать раз произнести слоги «кью-икс».

Важно не просто произносить слоги, но и дорабатывать произношение при помощи губ — округляя их на «кью» и разводя их в улыбку на «икс».

Это упражнение выполняют, чтобы расслабить ые связки, поэтому его можно делать хоть десять раз на дню. Полезнее всего делать его перед речью или непосредственно пением.

Что можно петь для развития голоса

Для развития голоса можно петь что угодно. Главное — почаще и с максимальной отдачей.

Можно петь даже то, что уже идеально получается. В таком случае можно «играть» голосом. Брать ноты чуть выше и ниже, менять звучание, искать неожиданные решения в исполнении.

Мы не даём конкретных рекомендаций, потому что у всех читателей разный уровень и разные голоса.

Кому-то нужно научиться брать высокие ноты, кому-то низкие.

Кому-то нужны упражнения проще, кому-то легче. Если мы дадим конкретную рекомендацию, она поможет в лучшем случае четверти читателей.

Такие вопросы тоже должен решать профессиональный педагог, который слышит вас и понимает, какой должна быть ваша следующая ступень развития.

Как стать знаменитым певцом

Зависит от вашего выбора.

Можно стать знаменитым на эстраде либо в опере. Это два противоположных пути.

Говоря очень упрощённо: эстрада — о маркетинге, образах и окупаемости, опера — о таланте и ежедневных двенадцатичасовых тренировках голоса. Пахать придётся в любом случае.

Если не устроят эти пути — можно будет уйти в джазовую музыку, народную и другие малопопулярные направления, но там меньше и популярности, и признания.

Как стать знаменитым певцом на эстраде

Популярность на эстраде — вопрос не столько голоса, сколько «шоу-эффекта».

Восприятие артиста на эстраде очень зависит от его образа, имиджа, подачи. Если грамотно проработать репертуар и другие аспекты, на эстраду вполне можно попасть со средним голосом.

Это не значит, что можно наплевать на природно развитый голос. Но если его нет, шансы на популярность остаются. Правда, придётся приложить больше усилий либо сделать репертуар совсем узким и оставаться в его рамках.

Другой вопрос — эстраде нужен хороший продакшн. Хороший голос в опере пробьётся сам. На эстраде за внимание слушателей бьются сотни людей, поэтому для привлечения внимания нужны и качественный контент, и реклама.

Итого новичку в вокале на эстраде нужно:

  • Развиться до «минимального эстрадного уровня»;
  • Придумать и продумать образ;
  • Соответствовать образу;
  • Найти хороший продакшн (студию для записи и людей, которые займутся оформлением и раскруткой вашего образа в соцсетях и интернете).

Чтобы стать популярным, нужно будет выйти на широкую аудиторию. Для этого нужны финансовые вливания. Чтобы получить финансы, артисту нужно:

  • Корректировать образ, чтобы он лучше котировался у слушателей;
  • Развивать голос и репертуар для ценителей;
  • Продавать своё творчество дороже и в больших количествах.

Лана дель Рэй — ее успех во много обеспечен состоятельностью родителей, и грамотными шагами продюсерской команды

На всех этапах продвижения творчества очень важна стрессоустойчивость. Маркетинг — дело тонкое, и, когда речь идёт о битве кошельков, вообще штормящее. Спокойной жизни можно ждать только при популярности как у Imagine Dragons, но и там издатель будет давить, чтобы певец выпустил больше песен на пике популярности.

 Как стать знаменитым певцом в опере

Здесь одновременно проще и сложнее.

Опера не зависит от массового слушателя. Поэтому можно не заботиться о продаваемости, окупаемости, графиках популярности артиста и прочем.

Опера ищет лучшие голоса. Для профессионального развития все пашут. Даже обладатели очень хороших продолжают их развивать.

Лучано Паваротти, известный итальянский оперный певец достигший популярности благодаря своему таланту и ежедневным тренировкам

Тренировки голоса идут настолько часто, упорно и мощно, что люди меняются физически. Посмотрите на оперных певцов. Это объёмные люди, с крупными лёгкими и растянутой диафрагмой.

Для популярности в опере нужен очень хороший голос и постоянное развитие. Исполнителя без них сметут более талантливые и более трудолюбивые.

Дерзайте. Ищите поющих друзей, ищите преподавателей, упорно занимайтесь, перечитывайте нашу статью — и у вас обязательно всё получится.

Вам также может быть интересно

Источник: https://CourseBurg.ru/news/kak_nauchitsya_pet-p9755.html

Как научиться петь в любом возрасте

Как научиться хорошо петь за 5 минут. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь

Это первое, что необходимо сделать, если хотите научиться петь. Когда вы привычно сутулитесь, происходит вот что:

  • Дыхательные пути изгибаются, и воздух не может проходить по ним свободно.
  • Внутренние органы сжимаются. Лёгкие страдают в первую очередь: им сложно расширяться и сокращаться и они способны набрать гораздо меньше воздуха, чем в свободном состоянии.

В результате во время пения вы постоянно запинаетесь, чтобы ухватить недостающего кислорода. А ваш голос звучит не так мощно и глубоко, как мог бы, — он остаётся тихим и глухим.

Правильная осанка — прямой позвоночник, раскрытые плечи, развёрнутая вперёд грудная клетка — позволяет добиться максимального объёма лёгких, облегчает прохождение воздуха и даёт вам возможность более звучно петь .

Как правильно петь стоя

  • Встаньте прямо, расположив ноги на ширине плеч и чуть выставив одну из них вперёд.
  • Представьте, будто ваш позвоночник — это струна, уходящая в небо.
  • Поднимите подбородок, чтобы его нижняя линия оказалась параллельной земле.
  • Разверните плечи.
  • Положите руку на живот в районе диафрагмы — это дисциплинирует, не давая животу выпячиваться вперёд, и дополнительно помогает контролировать дыхание (об этом позже).

Такая поза максимально облегчит ваше дыхание и даст наполниться лёгким.

Как правильно петь сидя

  • Сядьте на переднюю половину стула, не облокачивайтесь на спинку.
  • Помните: ваш позвоночник — уходящая в небо струна.
  • Поставьте обе ступни параллельно друг другу, не отрывая пятки от пола.
  • Разверните плечи.
  • Держите нижнюю линию подбородка параллельно полу.

Поначалу такая поза может показаться не слишком удобной. Но во время тренировок крайне важно сидеть именно так, чтобы приучить тело к правильной позиции.

Ну и познакомиться с собственным, не стеснённым привычной сутулостью голосом. Он может вас удивить.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

Жоао Рибейру, преподаватель по вокалу

3. Научитесь правильно дышать

Правильное, эффективное дыхание — основа пения. Нам необходимо достаточное количество воздуха, чтобы тянуть долгие звуки. И умение быстро вдыхать, чтобы не прерывать вокал и не нарушать его мелодичность.

Как научиться правильно вдыхать

Ваша задача — быстро и по‑максимуму заполнять лёгкие воздухом. Выработать этот навык можно с помощью следующих упражнений . Их надо повторять каждый день.

  1. Представьте, что воздух, который вы вдыхаете, очень тяжёлый. Ну, например, весит 10 кг. Визуализируйте этот вес и позвольте ему буквально провалиться внутрь вашего тела, ниже уровня пупка (по ощущениям, естественно). Бум! Важный момент: когда «10 кг воздуха» падают, расширяется живот, а не грудь. Старайтесь дышать именно так — животом. В этом случае будет активно работать диафрагма — мышца, обеспечивающая максимальное расширение лёгких. Сделайте 5–10 медленных вдохов и выдохов «животом».
  2. Ускорьте дыхание «животом». Опять же представляйте, будто воздух много весит, но позвольте ему проваливаться в ваше тело максимально быстро. Сделайте 10–15 быстрых вдохов и медленных выдохов.
  3. Попробуйте заполнить свои лёгкие воздухом так, словно вы воздушный шарик. Вдыхайте с помощью диафрагмы максимально глубоко. Почувствуйте, как расширяются живот и поясница. Сделайте 3–4 подхода.

Как научиться правильно выдыхать

Выдох не менее важен. Он должен быть равномерным и плавным — это поможет вам брать и держать высокие ноты и долгие музыкальные фразы. Чтобы проработать выдох, выполните одно из следующих упражнений (или все вместе).

  1. Погоняйте по дому пёрышко. Или, если его под рукой нет, вообразите. Теперь поднимите пёрышко на ладони на уровень рта, сделайте глубокий вдох и подуйте на него — так, чтобы оно поднялось в воздух как можно выше. Далее ваша задача — максимально долго не давать ему упасть. Дуйте на перо, пока можете. В конце этого долгого выдоха вы должны почувствовать острую необходимость немедленно вдохнуть.
  2. Спойте любую ноту на относительно большой громкости. Держите этот звук так долго, как сможете. Для проверки эффективности этой тренировки вам понадобится секундомер. Засеките время, в течение которого можете петь ноту. А затем наблюдайте, как каждый день это время понемногу увеличивается.
  3. Пошипите. Медленно и глубоко вдохните, задержите дыхание на 1–2 секунды и начинайте выпускать воздух с постоянным негромким шипением: «Ш‑ш‑ш…». Прислушивайтесь к этому звуку и следите, чтобы тон не понижался и не становился выше, а звук тёк без пауз и заминок. Шипите до тех пор, пока в лёгких хватает воздуха.

4. Работайте над техникой пения

Вокал можно натренировать — так же, как мышцы в спортзале. Но важно делать это правильно.

  1. Разминайте ые связки перед упражнениями. Например, так. Для начала пропойте любую ноту на наиболее комфортной для вас громкости. Затем пойте, понизив тон (низким голосом). Потом — повысив (высоким, тонким голосом). Если вы чувствуете, что в какой‑то момент ые связки перенапрягаются, остановитесь, сделайте передышку, а затем повторите разминку с самого начала.
  2. Тренируйте резонанс. Именно он придаёт голосу силу, звучность, богатство тембра. Проконтролировать резонанс можно в двух местах: положив пальцы одной руки рядом с крыльями носа (в районе синусовых пазух) или прислонив ладонь к груди, сантиметров на 10 выше солнечного сплетения. Когда вы поёте, пальцы или ладонь должны чувствовать вибрацию. Чем она ощутимее, тем лучше резонанс.
  3. Учитесь попадать в ноты. Для этого упражнения вам понадобится диктофон (можно самый простой, встроенный в смартфон). Запишите на него, как вы подпеваете понравившейся песне в исполнении любимого вокалиста. Прослушивая запись, вы выясните, в каких местах ваш голос звучит излишне низко или высоко. Скорректируйте высоту тона, чтобы попадать в ноты. Чем чаще вы будете проделывать это упражнение, тем точнее станете петь.
  4. Артикулируйте. Это важно, чтобы пение было внятным и слушатели могли его разобрать, ведь мало кому нравится чужое мурлыканье под нос. Активнее работайте губами, проговаривая каждое слово.

5. Пойте каждый день

Если хотите подкачать мышцы, вы регулярно ходите в спортзал. С пением та же история: чтобы натренировать вокал, желательно упражняться ежедневно.

Тренируйте осанку, дыхание, технику пения при первой же удобной возможности. Пойте в ванной, за рулём, во время домашней уборки. Это поможет вам лучше познакомиться с собственным голосом, узнать его во всех проявлениях и в итоге научиться им пользоваться.

Хороший способ не пропускать тренировки — присоединиться к любительскому хору. Коллективное пение часто ассоциируется только с церковью (хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Из церковных хоров вышло немало вокалистов мирового уровня.) Но на самом деле хор может быть частью разных организаций.

Возможно, его практикуют на вашей работе — в рамках тимбилдинга. Или кружок хорового пения для взрослых найдётся в музыкальной школе, куда ходит ваш ребёнок. А может, вы присоединитесь к коллективу любителей народной песни, который действует в ближайшем культурном центре.

Стиль и жанр, в котором работает хор, не так уж важны. Регулярные упражнения всё равно помогут вам раскрыть свой голос. А руководитель хора и коллеги укажут на возможные вокальные ошибки и подскажут, как их можно преодолеть.

6. Учитесь у профессионалов

Самый эффективный способ научиться петь — брать уроки у репетитора по вокалу. Но есть и более бюджетный способ — обратиться к обучающим каналам на .

Например, в этом видео вам докажут, что красиво петь может каждый. Даже тот, у кого, на первый взгляд, нет ни слуха, ни голоса.



Здесь раскроют секреты, как научиться петь с нуля в домашних условиях.



В этом ролике предложат распевки и вокальные упражнения, которые сделают ваш голос звучным и эффектным.



Обучающих каналов на — миллион. Выбирайте на свой вкус и прокачивайте свой вокал каждый день. Это проще, чем кажется.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nauchitsya-pet/

Современные приемы вокала. Как научиться петь интересно?

Как научиться хорошо петь за 5 минут. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь

Замечали, что голоса у западных вокалистов звучат интересно? А все потому, что они добавляют в свой вокал приемы пения. Западные техники и методики вокала давно строятся на этом в отличие от наших.

Чем помогают вокальные приемы? Меняют тембр и краски голоса. Вот вокалист шепчет, вот звучит ярко и броско, там вставил мелизмы, а тут добавил хрипотцу. Голос становится разным и необычным.

А если я скажу, что вы тоже владеете такими вокальными фишками? Потому что способны издавать следующие звуки: шепот, крик, плач, разговор и смех. На этих пяти красках голоса строится большинство современных приемов вокала.

Давайте разберем каждую из этих эмоций и поймем, как научиться петь интересно и использовать то, что заложено в голосе самой природой.

Прием пения с придыханием или зачем вокалисту шептать?

Представьте такую картинку. Темный джаз-бар, уютные столики, сцена в лучах огней. Выходит красотка с обворожительной улыбкой и начинает петь. Точнее, не петь. А шептать! Прямо в микрофон. Низким и чувственным тембром. И у всех зрителей бегут по спине мурашки.

Такой эффект получается от пения с придыханием. Основан этот вокальный прием на полушепоте. С ним голос становится чувственным и нежным. Потому что в вокал певец добавляет много выдоха. При пении с придыханием ые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.

Услышать прием пения «с шепотом» можно не только в джазовом вокале. Современные поп-звезды тоже часто им пользуются.

Mariah Carey — Without You

Leona Lewis — Here I Am

Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом. Добавьте в свою песню выдох в паре строчек, а остальные спойте как обычно. Уже этого достаточно, чтобы звучать интересно.

Вот, например, Leona Lewis добавляет полушепот лишь на некоторых словах. Такой контраст слушается ярко:

[audio src="http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2019/02/Пение-с-придыханием-Leona-Lewis-Bleeding-Love.mp3" /]

Leona Lewis — Keep Bleeding

Как научиться петь с придыханием?

Для этого приема необходим ПОСТОЯННЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ выдох. Вам придется добавлять много воздуха, но не выпускать его весь! И слегка удерживать выдох, чтобы он был ровным.

Вокальные методики по-разному определяют пение с придыханием. Кто-то относит его к субтону, кто-то к фальцету. Западные техники вокала называют полушепот «жесткой» массой ых складок, а в классической методике – пение с придыханием зовется «мягкой атакой»…

Я рекомендую вам не заморачиваться. И следить лишь за одной вещью. При пении с придыханием в голосе слышно 50% выдоха и 50% звука. Вы добавляете в вокал воздух, но тембр остается.

Полушепот — самый простой из всех приемов пения. Шептать умеют все! И научиться петь с красивым придыханием, как у западных звезд, под силу каждому.

Пой как говоришь, речевая позиция в вокале

«Пение в речевой позиции, разговорный тембр, пою как говорю…» Только самый начинающий вокалист не слышал этих фраз. А все они об одном – ваш разговорный голос и певческий тембр не должны различаться!

Профессиональные вокалисты не напрягаются при пении, они просто «говорят». Вот послушайте, как поет джазовый певец Фрэнк Синатра. На концерте он общается со зрителями, разговаривает и вдруг незаметно начинает петь таким же тембром. Переход от речи к вокалу почти незаметен.

Frank Sinatra — New York, New York

Многие вокальные техники построены на речевом пении. Они раскрывают природный голос человека. Например, школы резонансного пения или западная методика Сета Риггса.

Как освоить речевую позицию? Наблюдайте за своим разговорным голосом в жизни. При разговоре ые связки плотно смыкаются, остаются толстыми. А тембр из-за этого получается насыщенным. В некоторые методах вокала такой режим называется «speech». Постарайтесь и в пении сохранять те же ощущения связок.

Полезно также добавлять эмоций в свое пение, тогда оно приближается к разговору. Ведь в жизни в вашем голосе миллион красок! Найдите их, изучайте свой тембр. Когда что-то эмоционально рассказываете.

Когда повышаете голос в гневе. Когда стучитесь в кабинет начальника и говорите смущенно и тихо. Когда свободно болтаете по телефону…

 И используйте эти находки в пении.

С учениками мы пишем над каждой строчкой текста, какие эмоции передать в разговорных кусках песни. Так их речевое пение звучит естественно. Капризно, весело, задумчиво, напористо, мечтательно…

Разговорный тембр используется в тех местах, где вокалисту не нужно напрягаться. В самом начале песни, в куплетах, где идет развитие мелодии и нет верхних нот.

Речевым голосом мы готовим слушателя к кульминации. А если начинается припев с высокими нотами, то стоит перейти на другой прием, о котором и поговорим ниже…

Прием пения «вокальный крик». Или как крик помогает петь?

Почему на верхних нотах вокалисты частенько кричат? Потому что, крик просто создан для высоких звуков! Ведь крик – это свободный выброс энергии.

При настоящем крике сложно сдержать голос в себе, внутри. Когда вы хотите закричать, рот сам открывается широко, легкие набирают побольше воздуха. Адреналин повышается и мышцы тела приходят в тонус – организм готовиться к посылу звука вперед. Все как при правильном пении.

Это то, чего не хватает многим вокалистам на кульминации. Мы всё делаем наоборот, когда готовимся взять высокую ноту. О дыхании забываем, из эмоций остается только страх: «А вдруг я сейчас не спою так высоко?..» Челюсть из-за этого зажимается, а вместо свободного крика получается сдавленный хрип…

На уроках вокала ученикам очень нравится громко покричать — просто так, без нот. Чтобы расслабиться и сбросить все зажимы. Услышать, каким мощным и высоким их голос может быть! Это раскрепощает, помогает почувствовать силу звука.

Есть даже такой термин «вокальный крик». Он же бэлтинг в западных вокальных методиках. Или звук «на опоре» в классической технике пения. И освоить «вокальный» крик мечта всех начинающих певцов. Но кричать правильно УЧАТСЯ ни один месяц. Представляете?..

Техника вокального крика в том, что на высоком звуке, ые связки остаются толстыми. Петь нужно на задержанном дыхании и выпускать воздух по чуть-чуть, поддерживая давление воздуха в гортани. Если не контролировать дыхание и выпускать его слишком много, техника громкого пения не получится. Связки не смогут сомкнуться плотно.

Для примера послушайте сильных певиц — типа Кристины Агилеры или Адель. Они практически не выдыхают в момент высоких нот!

Christina Aguilera — You Lost Me

Adele — When We Were Young

Вокальный крик, бэлтинг – это прием пения, который доступен любому человеку. Вы умеете свободно кричать и не боитесь этого делать? Значит, и петь высоко можете! Все остальное дело техники. Однако, чтобы не травмировать голос, найдите ту громкость, которая вам удобна. Громко, не значит на надрыве.

В блоге будет более подробная статья про технику бэлтинга. Сейчас ведь не о нем. А о том, что если у вас высокие ноты звучат неуверенно и тихо, то стоит добавить «вокального» крика. Представьте, что вы не тянетесь к их высоте, а просто свободно кричите с посылом энергии.

Однако, прием вокального крика не подойдет тем, кто любит форсировать звук. Когда пение выходит громким, но голос зажимается, значит что-то идет не так. Если вы давитесь звуком на высоких нотах и не знаете, как петь дальше, вам подойдет следующий прием…

Прием пения с внутренним смехом и на улыбке

Смех – одна из самых лучших эмоций в нашей жизни. Когда вы смеетесь легко и звонко, зажимы голоса вам не грозят. Но я не выделю смех в отдельный прием. Это, скорее, вспомогательная техника пения для тех, у кого проблемы на верхних и переходных нотах.

Вот вам лайфхак. Если вы поете и чувствуете комок в горле, вспомните в этот момент что-то смешное. Какой-то анекдот или случай из жизни. Но не смейтесь! Только вспомните. Вам сразу захочется улыбнуться. И зажим пройдет. Потому что при ощущении смеха раскрываются ложные связки. Горло становится шире и свободнее.

Полезно применять технику внутреннего смеха на переходных нотах. Когда мы поднимаемся от низких звуков к верхним. Вспоминаем смешной случай, чуть улыбаемся, как будто хотим засмеяться… и вуаля! – мы уже наверху и даже не заметили никаких переходов.

А дальше на верхних нотах используем либо вокальный крик – если хотим петь громко. Либо плач – если хотим спеть тонко и собранно. Либо пение с придыханием для нежного мягкого звука. Все три приема облегчат пение верхних нот. Попробуйте!

Есть много распевок на слог «Ха», где вы как будто смеетесь. Часто это упражнения на стаккато. Все потому что смех провоцирует вас петь громче, помогает послать звук вперед, так же как и крик.

К смеху можно отнести и технику «вокальной улыбки». Если вы обучаетесь вокалу, то наверняка педагог просил вас поднимать щеки во время пения, петь на улыбке и тянуть уголки рта, как будто хотите рассмеяться.

Прием пения на улыбке помогает контролировать работу гортани и мягкого неба. Заставляет петь чище! Делает голос звонче и выше. А звук светлее, «ближе».  Натренировать вокальную улыбку легко на любых мяукающих упражнениях.

Ну и кроме того, пение на улыбке очень влияет на текст песни. Когда мы улыбаемся, внутри наполняемся радостью от этого механического движения. И в голосе появляется энергия. Текст становится четким, ясным. Совсем не таким, как если бы мы хмуро бубнили себе под нос!

Хныкать и плакать при пении. Вокальный прием CRY.

А если заплакать – я буду лучше петь? Однозначно, да! Плач – это эмоция, которая, как и смех, нас раскрепощает. Уж если ребенок плачет, то делает это во всю силу, без каких-то зажимов и психологических рамок.

Когда мы хнычем или плачем в жизни, звук получается высоким и звонким. Хорошо резонирует в носу и лице. Голосовые связки при плаче хоть и становятся тонкими, но смыкаются плотно, без сипа и продувания воздуха.

В западных техниках вокала плач выделяют в прием пения «cry». Им часто поют высокие ноты R’n’B и soul-певицы. Особенно, когда нужно перейти к верхним нотам аккуратно, без крика. CRY часто используется и на мелизмах.

А в мужском вокале CRY позволяет перейти вверху на уверенный фальцет и не дать «петуха», что часто бывает у мужских на переходах.

Послушайте, как поет Сэм Смит. Среди современных вокалистов он любит «похныкать» на верхних нотах больше остальных.

Sam Smith — I'm Not The Only One

Ближе всего в нашей отечественной вокальной педагогике к плачу – пение микстом. Микст также нужен в те сложные моменты, когда вокалист переходит от разговорного тембра на верхние ноты. Чтобы не уйти на сип или фальцет наверху, ему нужно всего лишь спеть высокие ноты капризно, плаксиво.

Прием вокала CRY оставляет голос плотным наверху, но вы не срываетесь на крик. Облегчает работу ложных связок и убирает зажимы. Плач очень подходит для переходных нот. Так что тем, кому сложно перейти с низкого звука на высокий, стоит побольше хныкать!

Знаменитые певцы даже принимают выражение лица, как будто хотят заплакать. Мимика, конечно, не влияет на связки, но помогает найти нужную краску голоса.

Пять вокальных приемов, которые помогут петь лучше

Ну что, теперь у вас есть чем заняться на очередном уроке вокала? Смеяться, кричать, разговаривать, шептать и плакать!

Вот несколько советов, как применить эти вокальные приемы в пении.

  • Если хотите растрогать слушателя, прошепчите фразу в микрофон с придыханием.
  • Если сделаете это с улыбкой, текст песни станет четким, а ноты чище.
  • Хотите встряхнуть зал, «закричите» на зрителей на верхних нотах! Но контролируйте громкость и сдерживайте выдох.
  • Чтобы никто не заметил ваших переходов в вокале – похнычьте и покапризничайте на сцене.
  • На очереди коварная высокая нота, а вы чувствуете комок в горле – вспомните что-то смешное. Для этого прочитайте пару анекдотов перед выступлением.
  • Решили стать на минутку горячей Бейонсе и добавить мелизмов – спойте их с плачем на приеме cry.

А вообще – если хотите запомнится слушателю добавляйте эмоций. Не пойте формально, а расскажите настоящую историю своим пением с разными красками голоса. Ну, а какими именно, вы теперь знаете лучше любого профессионала.

И напоследок…

Эта статья вышла больше развлекательной. В ней я не стала занудствовать и рассказывать о конкретных современных техниках пения. В будущем статья о разных вокальных приемах (бэлтинге, рэттле, мелизмах и т.д.) появится на сайте и будет более сложной. Для тех, кто хочет понять физиологию голоса и разобрать «по косточкам», как научиться петь с этими приемами.

Подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить эту статью!

Поделитесь этими советами с друзьями!

[easy-social-share]

Источник: https://ovocale.ru/priemi-vokala-kak-nauchitsya-pet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.